Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006, 400 с. ISBN 5-98862-029-9
Сборник статей, писем, а также воспоминаний, прозы и драматургии известных и не очень феминисток и феминистов (целый раздел так и называется «Мужчины-феминисты», среди них Бебель и Энгельс, Ибсен и Милль). Американское женское движение (Лукреция Мотт, Соджернер Трут), русский феминизм: Суслова, Щепкина-Куперник, Зинаида Гиппиус, Коллонтай, Боннэр... А также Клара Цеткин, Жорж Санд, Симона де Бовуар. «Итак, дайте ей на время копье и латы... О мужчины! Я говорю не с вами┘ Я говорю с вами, американские женщины┘.» (Маргарет Фуллер).
Анатолий Зверев в воспоминаниях современников. – М.: Молодая гвардия, 2006, 312 с. ISBN 5-235-02868-6
Художник Анатолий Зверев (1931–1986), один из лучших русских рисовальщиков, был личностью легендарной даже на фоне советского андеграунда, кишевшего непризнанными гениями и признанными безумцами. Он вел неприкаянную, бездомную жизнь. Работ своих не хранил. Регулярно попадал в вытрезвители. Привлекался за тунеядство. Рисовал Зверев непрерывно, рисовал всем, что под руку подвернется. Окурком, свеклой, ногтем┘ Сегодня его картины и рисунки на вес золота. А что до злоключений художника, то они связаны скорее не с людоедством советской власти, она Зверева старалась не замечать. Все дело в его характере, его стиле жизни. О художнике вспоминают Владимир Немухин, Георгий Костаки, Андрей Амальрик, Игорь Дудинский, Генрих Сапгир┘ Многих из мемуаристов уже нет в живых. Но легенда живет. И картины тоже живут.
Ричард Бротиган. Следствие сомбреро. Японский роман/ Пер. с англ. А.Грызуновой. – СПб.: Азбука-классика, 2006, 208 с. ISBN 5-91181-016-6
Американец Бротиган (1935–1984) – странный, непонятный писатель. Когда-то им зачитывались хиппи. Сюжеты Бротигана аморфны, медитативны. Но для того, о чем он пишет, и не требуется изощренных сюжетов. «Следствие сомбреро» (1976), в сущности, не что иное, как глюк писателя-юмориста, от которого ушла девушка. Дневник наблюдений за съехавшей крышей, которую не удержать. Грустная книга, немного психоделичная, немного философская. Все эти компоненты – не в сюжете, а в стиле. Таких стилистов, как Бротиган, в литературе, прямо скажем, немного. «Слезы просто текли из подземных источников прямиком им в пятки, поднимались по ногам, а потом до самых глаз┘ ну, такое создавалось впечатление. Больше ничем не объяснить, откуда они брали столько слез».
Сергей Борисов. Энциклопедический словарь русского детства. – Шадринск: Исеть, 2006, 548 с. ISBN 5-7142-0748-3
Сергей Борисов – доктор культурологии, профессор Шадринского государственного педагогического института, автор книг «Мир русского девичества: 70–90-е годы ХХ века» (2002), «Рукописный девичий рассказ» (2004). Из предисловия: «Задачи издания: во-первых, зафиксировать в форме словарных статей максимальное количество социокультурных реалий, характеризующих условия жизни детей в разные исторические периоды┘» Ну, и сами статьи. «Лифчик детский (у мальчиков) – (┘) Кинорежиссер и сценарист Л.М. Бердичевский (1945 г.р.) вспоминает о 1950–1951 гг.: «Когда мне было лет пять или шесть, я гулял с «группой» детей в Ильинском саду, в Москве┘ Под рубашкой был лифчик с резинками, которые держали длинные чулки┘» Далее, разумеется, идет «Личная книжка пионера»┘
Размышления о России и русских. «Вторая философия» русского человека/ Сост. С.Иванов. – М.: Московская школа политических исследований, 2006, 616 с. ISBN 5093895-080-5
Коллекция небольших высказываний, фрагментов статей, художественных произведений, писем и пр. самых разных авторов – от широко известных до неизвестных вовсе. Из предисловия: «К настоящему времени в распоряжении составителя имеется 6785 суждений – своеобразных экспертных оценок, принадлежащих 694 авторам...» Москва и Питер, провинция и крестьяне, интеллигенция и народ. Среди авторов: Белинский, Бакунин, Булгарин, Вигель, Гоголь, Маркс┘ Много и таких, про кого сказано: псевдоним, настоящие имя, отчество, фамилия и годы жизни неизвестны, бывший семинарист, автор воспоминаний. Эти последние, пожалуй, даже интересней.