0
849
Газета Интернет-версия

29.06.2006 00:00:00

Женщина без хвоста

Тэги: октябрь


Октябрь. № 6, 2006.

Июньский номер «Октября» открывается романом Вацлава Михальского «Храм Согласия». «Третий год жили Мария и Антуан вместе и не спали в одной постели лишь тогда, когда Антуан улетал в командировки. В такие ночи Мария бережно обнимала его подушку и иногда нашептывала в нее что-нибудь нежное...» Продолжение следует.

Кроме того, в журнале напечатаны стихи Вадима Жука: «А у ней, у азиатки, / Под футболкой два нуля, / Да и дни ее несладки / В добывании рубля. / В карих бритвенных разрезах / Лишь тоска, тоска, тоска, / Ей невнятны интересы / «Спартака» и ЦСКА, / Президент, единороссы, / Сносы зданий, вынос тел, / Наши вечные вопросы... / А чего бы ты хотел? / А представь себя в Пхеньяне, / Вот бы ты бы там бы жил? / Ты бы на себя по пьяни / Вовсе руки наложил...» Смешно и трогательно.

Еще я бы отметил два цикла рассказов. Алексея Лукьянова (за опубликованную в том же «Октябре» повесть «Спаситель Петрограда» он стал недавно обладателем Новой Пушкинской премии). И Бориса Евсеева. Автора нескольких книг стихов и прозы, лауреата целого ряда премий, нашего постоянного автора. Пишет он густо и сочно, никакой акварели, сплошное масло. Сплошная плоть. И плоти много.

Женщина говорит мужчине: у меня сзади овечий хвостик. «Он, досадуя на эту нескончаемую речевую чушь, грубовато развернул ее к себе спиной. И тут же рассмеялся: ничего, кроме великолепно вылепленных ягодиц, он не увидел». Я же говорю – плоть. А хвостик тоже неспроста. «Ее муж был странным человеком. В контракте он больше всего беспокоился об овцах, об их честном – в случае чего – разделе. Однако самым странным условием для нее было: не возвращаться после его смерти в Россию, остаться в Зеландии и через два года – правда, лишь по обоюдному согласию – выйти замуж за его младшего брата Николаса. – Но вы не думайте! Он не самодур и не извращенец какой-то...»

И далее, чтоб уж совсем убедить читателя в отсутствии извращений и самодурства, лирика: «Она бегала на четвереньках и блеяла овцой, он гладил ее по-мальчишески остриженную голову и тихо покусывал плотную прозрачную кожу предплечий». Может, все-таки был хвост?

Что до Лукьянова, то у него уже не плоть, а механизмы. Конструкции. Гремучая смесь раннего Пелевина и позднего Сорокина. «Батя улыбнулся в бороду, налил чаю, бросил туда дольку лимона и, похрустывая ванильным сухариком, поблагодарил архангела: – Слава Мне, все хорошо. Думаю, получилось здорово. – Посмотреть можно? – Элегантно отправив в рот тарталетку, Сатанаил пригубил из фужера золотого анжуйского и посмотрел на Отца». Архангела, кстати, Михеем зовут. Смешно и трогательно. Если б не другие – куда более жесткие – рассказы, сравнил бы его с Жаном Эффелем. Но не буду: карикатуры на Господа рисовал, ну его.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
525
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
650
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
549
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
452

Другие новости