0
1001
Газета Интернет-версия

26.06.2003 00:00:00

На писателя и герой бежит

Тэги: панки, менты


"Все панки - менты", - написал я в романе "Вело" целую главу, большую. Время идет, роман в столе и в интернете лежит, издателя почти дождался. И вдруг - друг мой один Алексей В., боец ОМОНа, стоит, писает на газоне и говорит: "Лучшие панки - это менты". Обрадовался я своему проффетизму (пророческому дару то есть) и потихоньку задумал и начал новую книгу в соавторстве с неким писателем, о котором пойдет речь ниже. Но это дело очень нелегкое - писать книги. Об этом хорошо знал еще один мой друг М.А. Булгаков. Они жизнь меняют. Но это, как сказывается, присказка, сказка впереди (absolutely realy, believe me).

7 или 9, утро. Суббота, 7.06.03. По Чистопрудному бульвару к метро "Тургеневская" пробирается немножко мертвецки пьяный мертвенно-бледный и в черных очках директор издательства "Tough-press" писатель и переводчик Алекс Керви. Кроме трех вышеперечисленных статусов он еще очень любит читать. Оказывается, не он один. Не меньше, даже больше, чем он, жаждут пищи "буквенной" (от слова "буквы") герои нашей с ним (со мной. - Д.П.) новой книги - "Punkop-ы". Мечта и кошмар всех писателей - герои, вышедшие из мозга на свободу реальности. Они здесь, трое, спрашивают документы - а это боевой клич движения punkop-ов подобно речовкам футбольных фанатов, панковским замысловатым рукопожатиям, скиновским "хайлям" и т.п.

Несколько цитат из нашей книги: "Punkopy - молодежная субкультура, название образовано из полуграмотного слияния punk и cop. Молодежная субкультура, образованная молодыми людьми призывного возраста, предпочитающими работу в милиции на низших должностях службе в армии. Старшая ветвь движения - молодые люди (до 35 лет), отслужившие в армии, которые по той или иной причине оказались на обочине жизни, и идут служить в милицию (опять же на низшие должности). Самые cool (крутые) - это, конечно, омоновцы и СОБР... Punkopy враждебны всем прочим молодежным движениям, небольшую симпатию (которую скрывают иногда тщательно, иногда не очень) они испытывают к скинам┘ "Мы несостоявшиеся заключенные┘ Мы перестанем быть мусорами и возьмем власть в этой стране"┘ "Влезть в мусорскую форму - это круче, чем цепочка от унитаза на шее┘ в Чечне мы в тысячу раз круче, чем Сид Вишес (лидер "Sex pistols") co свастикой в еврейском квартале. Тот только для клипа это делал, а мы так живем..."

Керви показывает пенсионное удостоверение "Я ветеран войны" (Эфиопия, Югославия, Алекс - герой своих произведений). Punkopy - на удивление добры: "Мы с тебя денег брать не будем, но покажи-ка что у тебя в сумке". Пакет, внутри газета "Спорт-экспресс", вся прочитана, газета "Аномальные новости" (интересная статья "Как Сталин клонировал Николая II", на следующий день купил новую в ларьке) и самое главное-дорогое - мой рассказ "Воровство собаки", за несколько часов до этого купленный у меня за 40 долларов в качестве предисловия к книге Тони Уайта "Сатана, Сатана, Сатана". Punkopy решили почитать его на халяву. Книга выйдет только через месяц, и за нее деньги платить надо будет. Керви пытается протестовать: "Я же могу на вас пожаловаться!" Ответ получает очень правильный: "Ты же знаешь, на нас жаловаться бесполезно". Обезлитературенный издатель грустно возвращается домой.

Когда я писал эту статью, мой приятель журналист, работающий в районе этой станции, сказал, что на Тургеневской самые злые менты. А другой приятель сказал, что для каждого человека самые злые менты там, где он просыпается.

Мораль этой, в общем-то, незамысловатой истории пошире, чем уличное приключение. Настоящая литература меняет жизнь, в первую очередь автора, об этом писали Маркс ("философия должна изменить мир"), Рембо, Жиль Делез и многие другие. Я сам после скандально-террористической истории в 1999 году (обвинение в организации взрыва в торговом центре на Манежной площади) был просто-напросто вынужден поступать как герой своих книг. А Керви через три дня проводил в клубе ОГИ литературно-музыкальный перфоманс "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (книга вышла на русском в его переводе), так в зале творилось то же, что и в книге (кто смотрел фильм, тот, может быть, помнит одну из первых сцен в баре). Так что выводы-рекомендации следующие: уж коли возрождается сейчас многое из советского, в частности, госзаказ на культуру, то почему бы не сделать для писателей бесплатный проезд на городском транспорте - как для людей сопряженной с риском профессии, подобно сотрудникам силовых ведомств?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
679
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
886
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
729
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
599

Другие новости