ГАЗОВЫЙ СПОР Один из ведущих немецких экономистов в сфере энергетики Клаудиа Кемферт из берлинского Института экономики (DIW) выступила с небольшой публицистической статьей по поводу новых санкционных намерений США. Эта заметка, опубликованная на сайте DIW, приводится с сокращениями.
Решением ввести санкции против России Соединенные Штаты наносят удар прежде всего по российским поставкам газа и нефти. И это решение говорит о войне, ведущейся вокруг ископаемых источников энергии. США как никакая другая страна намерены сейчас путем возврата к былой энергетической политике усилить позиции собственных производителей угля, нефти и газа. Правительство Трампа проводит без всяких прикрас глобальную политику с позиции силы за счет интересов Европы и России. Это возвращает США в прошлое в период холодной войны за ископаемые ресурсы. Посредством политических санкций американцы пытаются увеличить свою долю рынка в энергетике, в том числе за счет экспорта СПГ, который добывается главным образом методом гидроразрыва пласта. Однако удастся ли им это, вопрос спорный. Дело в том, что США нуждаются в ископаемых ресурсах прежде всего для своей промышленности. Их экспорт довольно дорог, а конкуренция достаточно велика. Но поставленная США цель сомнений не вызывает: за счет увеличения рыночной доли закрепить свое геополитическое первенство в мире.
АВТОРЫНОК Всего с января по июнь 2017 года в Евросоюзе было продано почти 418 тыс. автомобилей с гибридными, электрическими, газовыми и прочими нетрадиционными моторами, что на 38% больше, чем за первое полугодие прошлого года. При сохранении подобной динамики объемы продаж легковушек с альтернативными двигателями по итогам всего 2017 года могут превысить в ЕС 1 млн единиц.
Пока доля таких автомобилей в общем объеме продаж легковых машин невелика: во 2-м квартале она составила 5,1%. Однако на пяти крупнейших автомобильных рынках ЕС увеличение спроса измеряется двузначными цифрами.
Так, в Германии во 2-м квартале продажи выросли почти в два раза (92%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 27 тыс. автомобилей. Уже ясно, что по итогам 2017 года на немецком рынке будет преодолен рубеж в 100 тыс. единиц. В Испании сбыт увеличился на 81%, во Франции почти на 29%, в Великобритании более чем на 24% и в Италии на 18%.
ЭЛЕКТРОКАРЫ В июле этого года шведский концерн Volvo сообщил, что с 2019 года все новые модели компании будут оснащаться электрическими двигателями. Таким образом, Volvo планирует перейти на электрические двигатели на год раньше, чем JLR, выпускающая автомобили марки Jaguar. Тем не менее и Volvo, и компания JLR продолжат выпускать старые модели автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
По информации с сайта www.diw.de, Би-би-си и Deutsche Welle