0
5929
Газета Интернет-версия

10.08.2010 00:00:00

Гибриды – понятие автомобильное

Дмитрий Васильченко

Об авторе: Дмитрий Анатольевич Васильченко - генеральный директор "Лексус-Измайлово".

Тэги: автомобиль, гибрид


автомобиль, гибрид Генеральный директор Дмитрий Васильченко уверен в превосходстве гибридных технологий.
Фото Лексус-Измайлово

Одна из наиболее горячих тем в современном автомобилестроении – гибридные автомобили. Остроактуальный вопрос: гибридные автомобили – это дорогая игрушка, технология ради технологии или реальный шаг в будущее?

Практически все автопроизводители в последнее время либо представили первые серийные образцы, либо прототипы. Компания Lexus в этом плане является первопроходцем и постоянным лидером. Поэтому понятие «гибридный автомобиль» прочно ассоциируется именно с Toyota/Lexus. С 2004 года Lexus выпустил на рынок целую линейку гибридных моделей премиум-класса. Накоплен бесценный практический опыт, через который другим автопроизводителям еще только предстоит пройти.

Гибриды: от теории к практике

Еще недавно было принято считать, что именно электродвигатели станут следующей вехой в развитии автомобилестроения. Однако у автомобиля с электродвигателем есть несколько важных недостатков:

– малый пробег от одной зарядки до другой;

– малая мощность двигателя;

– необходимость развивать новые типы заправочных (зарядных) станций;

– быстрый износ аккумуляторов (до 1000 зарядок).

Чтобы сохранить лидерские позиции в автомобилестроении, инженерами концерна Toyota-Lexus была предпринята попытка соединить электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которая оказалась успешной. В отличие от простого электромобиля гибрид построен на сочетании работы электродвигателя и ДВС. Обычно в процессе езды высокоэффективные электрические моторы Lexus (или мотор) используются системой при запуске или движении на невысоких скоростях. Обеспечивая автомобилю необходимую тягу, они не сжигают топливо и не дают вредных выбросов. К тому же работают они практически бесшумно, что создает дополнительный комфорт при эксплуатации автомобиля. С увеличением скорости устройство управления мощностью запускает бензиновый двигатель. При равномерном движении по автомагистрали обычно работает только бензиновый двигатель. При необходимости генератор преобразует часть мощности двигателя в электрическую энергию для подзарядки батареи. Если необходимо резкое ускорение, например при обгоне, интеллектуальное устройство управления мощностью, являющееся «мозгом» гибридного привода Lexus, задействует возможности бензинового двигателя и электрического мотора, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. Такой подход Lexus имеет огромное преимущество перед обычными автомобилями при низкоскоростном движении, которое имеет место быть в городах, задыхающихся в пробках. И вот теперь можно себе представить, как гибридные машины двигаются в пробке, не загрязняя окружающую среду. Помимо этого, электродвигатель, который заряжается через генератор, не нуждается в работе на холостом ходу. А значит, автомобилю не нужен механизм сцепления.

Следующий плюс электромотора – его способность вращаться в любом направлении, а движение при передаче крутящего момента на приводы происходит одномоментно с включением электродвигателя. Это усиливает КПД двигателя при движении гибридного автомобиля.

Еще одно преимущество Lexus Hybrid Drive характеризуется усовершенствованной технологией рекуперативного торможения. Когда водитель тормозит или снижает скорость, вырабатываемая кинетическая энергия извлекается и преобразуется в электричество. В традиционных автомобилях эта энергия расходуется на бесполезный нагрев. Во время рекуперативного торможения электродвигатель выступает в качестве вторичного генератора для преобразования кинетической энергии в электроэнергию. Она затем хранится в высоковольтной компактной батарее для дальнейшего использования. Выработка энергии, которая в других случаях расходуется на бесполезный нагрев, шум и трение, может существенно экономить топливо – примерно до 1 литра на 100 км.

Таким образом, гибридный автомобиль – принципиально новый шаг мировых транспортных технологий.

Гибридный привод Lexus самодостаточен: он не использует внешнюю подзарядку (от бытовой сети), а лишь более эффективно использует собственные ресурсы автомобиля. Автомобили с Lexus Hybrid Drive имеют пробег миллионы километров в разных странах с разными условиями эксплуатации.

Lexus Hybrid Drive сочетает в себе высочайший уровень комфорта, высокие эксплуатационные характеристики, тихую работу, существенную экономию топлива и более низкий уровень выбросов. До сих пор промышленных аналогов этой технологии у конкурентов нет.

По сравнению с гибридными системами конкурирующих фирм полногибридная технология Lexus позволяет автомобилю работать исключительно на электроэнергии на низких скоростях, не производя при этом выбросов в атмосферу. Конкурентные технологии этого не предлагают – в них используется менее мощный электродвигатель, который только дополняет двигатель внутреннего сгорания, не подавая при этом энергию для автомобиля самостоятельно.

Российский опыт эксплуатации гибридов

Первым в мире серийным гибридным автомобилем стал Toyota Prius 1997 года выпуска. Далее гибридная тематика нашла свое отражение и в премиальном автосегменте – Lexus. Lexus стал первой маркой, представившей полногибридную технологию в премиум-классе в 2004 году – гибридную версию популярнейшего внедорожника RX 400h. С тех пор Lexus продолжает совершенствовать полногибридную технологию.

С момента запуска в России программы продаж гибридных автомобилей более 7 тысяч моделей Lexus с гибридным приводом обрели своих владельцев. В настоящее время каждый пятый продаваемый в России Lexus – гибридный. Бесспорный лидер продаж гибридов – гибридная модель популярнейшего внедорожника Lexus RX (каждый третий продаваемый в России Lexus RX имеет гибридный привод). Модель Lexus GS450h по достоинству оценили водители, предпочитающие динамичный стиль езды. Флагман модельного ряда – представительский Lexus LS600h – образец изысканного комфорта и символ финансового благополучия.


Гибриды Lexus RX450h осваивают Царицыно.
Фото Лексус-Измайлово

За время работы «Лексус-Измайлово», дилера № 1 Lexus в России, мы можем суммировать опыт обслуживания и эксплуатации гибридных технологий Lexus в российских условиях и отметить следующее: гибридные автомобили Lexus не только прочно завоевали определенную нишу российского рынка, продемонстрировав высокую надежность, беспроблемность эксплуатации и непревзойденные потребительские свойства в любых, даже самых суровых условиях эксплуатации, но и нашли множество горячих поклонников. Гибриды предпочитают приверженцы новейших технологий, всего нового и необычного. Для таких людей обладание уникальным автомобилем, сочетающим в себе электро- и бензиновый двигатели, – желание прикоснуться к чему-то принципиально новому, воплощенным в реальность технологиям будущего. Таким образом, гибридный автомобиль постепенно становится определенным стилем жизни и выражением гражданской позиции его владельца.

Нельзя, впрочем, забывать и о полезных потребительских свойствах гибридных моделей – динамические характеристики, низкий уровень шума и, конечно, малый расход топлива. Например, новый RX 450h оснащен мощной силовой установкой, сочетающей в себе усовершенствованный бензиновый двигатель V6 с мощностью 299 л.с. и два электромотора на передней и задней оси. Гибридный привод позволяет RX 450h демонстрировать прекрасную динамику (ускорение 0–100 км за 7,9 с) и фантастическую экономичность (6,3 л на 100 км в смешанном режиме)!

Таким образом, в условиях напряженного московского трафика и ставших притчей во языцех пробок именно гибриды сберегают своим поклонникам деньги, которые вылетают в трубу для владельцев других автомобилей.

Хотелось бы подчеркнуть: гибридные автомобили ничуть не более капризны на российских дорогах, чем бензиновые аналоги, а зачастую даже более приспособлены к жесткому ритму российских мегаполисов. Плановое техническое обслуживание гибридных моделей для владельца ничем не дороже обслуживания бензинового аналога. Скажем, в случае с гибридной версией внедорожника RX за 100 тыс. км гарантийного пробега его владелец переплачивает «сверху» всего 1 тыс. руб.! По GS – стоимость обслуживания гибрида даже меньше на 30 тыс. руб., чем стоимость обслуживания бензинового аналога. Немаловажным фактором является и пятилетняя гарантия на гибридный привод.

Перспективы гибридов

Дальнейшее развитие автомобилей с гибридными двигателями неоспоримо. Сейчас сделаны только первые шаги освоения данной темы, однако правительства многих европейских стран предпринимают беспрецедентные меры по снижению загрязнения воздуха от выхлопных газов. Так, в Лондоне после 2012 года половина автобусного парка будет работать на гибридных двигателях. Не отстают и Япония с США. С 2005 года в Сан-Франциско, а затем и в Нью-Йорке на улицах города появились гибридные такси.

Стоит особо отметить: задача создания отечественных аналогов гибридных автомобилей выделена правительством РФ как важный инвестиционный проект. Эксперты отмечают, что сегодня для России гибриды нужны в первую очередь не с позиций экономии топлива, которой можно добиться и по-другому. В первую очередь гибриды решают вопрос экологии. О ней все время говорят, но объективно в больших городах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, экологическая обстановка хуже, чем в большинстве европейских городов. То есть первое, о чем мы должны думать, – о будущем следующих поколений.

Что касается Lexus, то гибридная технология остается в самом центре долгосрочной программы разработки будущих моделей. Главная цель этой программы – разработка легкового автомобиля с высокими динамическими характеристиками и нулевым уровнем выбросов в атмосферу.

Реализация этой цели позволит перевести гибридную технологию на принципиально новый уровень эволюционного прогресса независимо от того, будет ли это автомобиль с бензиновым, дизельным или топливоэлементным силовым агрегатом.

Один из примеров – топливоэлементный гибридный автомобиль (FCHV), который был выпущен в ограниченном количестве в Японии в 2002 году. В этом следующем поколении гибридных автомобилей используются топливные элементы, в которых электричество вырабатывается благодаря возможности водорода и кислорода вступать в химическую реакцию. Топливные элементы заменяют бензиновый двигатель в гибридной системе это означает, что единственным выбросом в атмосферу будет водяной пар.

Lexus Hybrid Drive – ключевая технология, предлагающая огромный потенциал. Не случайно слоган недавно вышедшего Lexus RX450h звучит так: «Будущее сегодня!»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
1026
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1227
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1680
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1373

Другие новости