Фото Reuters
Колумнист The New York Times Джо Носера предлагает заменить «сделавшую свою дело» поправку Джексона-Вэника законом имени Сергея Магнитского, предполагающего отказ в выдаче виз и арест заграничного имущества российских чиновников, «ответственных за нарушения прав человека». По мнению автора, такой закон может иметь положительное воздействие на ситуацию с правами человека в России. По наблюдениям Носеры, чиновники в России ничем не дорожат так, как возможностями выезжать за рубеж и хранить свои сбережения там, где они реально защищены законом. Колумнист NYT считает возможным консенсус демократов и республиканцев по поводу «закона Магнитского». Республиканцы впоследствии смогут сказать, что «продавили» законопроект через администрацию, изначально настроенную в его отношении весьма сдержанно. Демократы смогут заявить, что они поспособствовали верховенству закона там, где оно едва ли существовало, то есть в России. «Если уж они не могут объединиться, чтобы сделать что-нибудь хорошее для американцев, пусть помогут хотя бы россиянам», - резюмирует Джо Носера.
Итальянская газета Corriere Della Sera публикует интервью с писателем Владимиром Сорокиным, который считает, в частности, что «Россия и Запад отличаются друг от друга онтологически». Российское государство вертикально, западное – горизонтально. «Это отличие настолько радикально, что большинство дефектов западной жизни просто бледнеет перед безжалостностью российского государства по отношению к своим гражданам, дефекты Запада превращаются в добродетели», - говорит писатель. Россия, по его мнению, не может пока преодолеть прошлое, труп СССР еще не погребен, «миазмы сталинского коммунизма отравляют новые поколения». Отвечая на вопрос, является ли Владимир Путин хорошим прототипом для романа, Сорокин утверждает, что ни одного достойного упоминания романа о Путине в России пока не написано, «что логично».
Том Пэрфитт из The Daily Telegraph пишет, что предлагаемые Британией реформы Европейского суда по правам человека могут серьезно навредить тем, кто добивается справедливости в России. Очень часто единственной инстанцией, в которую эти люди могут обратиться, становится Страсбург. Суть предлагаемых реформ – в сокращении числа дел, которые рассматривает ЕСПЧ. Реформы поддерживает премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Критики этой инициативы считают, что Британия таким образом хочет обрезать Европейскому суду крылья, не позволив ему постоянно вмешиваться во внутренние дела Объединенного королевства.