Фото Reuters
Колумнист The New York Times Томас Фридман пишет, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху едва ли сорвал бы аплодисменты, выступи он не в Конгрессе США, а, например, а Висконсинском университете. Почему? Потому что многие студенты, в том числе и евреи, не поддерживают нынешнюю израильскую политику. В частности, им не нравится то, что министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, встречаясь с Владимиром Путиным, назвал прошедшие в России парламентские выборы «совершенно честными, свободными и демократическими». Тем самым израильский министр дискредитировал себя в глазах людей, симпатизирующих его стране, поддержав непопулярного в США российского лидера и выборы, результаты которых вывели тысячи людей на улицы.
Французский философ Андре Глюксман в своей колонке, опубликованной в газете Le Monde, рассуждает о возможной судьбе Владимира Путина. Он считает «пощечину», которую «Единая Россия» получила на парламентских выборах, началом упадка «показной демократии». Глюксман считает, что Путин вслед за диктаторами ближневосточных стран теряет опору, хотя еще недавно он рисовал свое будущее в розовых тонах. «Евразийские царьки», пишет автор, не уверены в устойчивости своей власти. Глюксман утверждает, что «пушкинская Россия» еще жива, и задается вопросом, «сметет» ли она путинскую Россию. Сегодня, по мнению автора, выбор стоит не между тоталитаризмом и демократией, а между демократией и коррупцией.
Сайт журнала Foreign Policy публикует текст бригадного генерала Кевина Райана, который пишет, что Россия и США, судя по всему, вступают в беспрецедентную гонку вооружений – гонку оборонительных вооружений. Такая гонка, считает генерал, ничем не грозит ни США, ни России, ни НАТО. Вместо этого, развитие более сильной и надежной системы противоракетной обороны в России сделает Россию лучшим партнером в любых будущих совместных противоракетных проектах с НАТО. Оно также создаст больше рабочих мест в России и поможет укрепить вооруженные силы, которые обычно недофинансируются и плохо используются руководством. А что самое лучшее, так это то, что как и американская противоракетная оборона, российские оборонительные силы не могут атаковать врага. Они только защищают, пишет автор.