Владимир Путин стал лауреатом китайской премии мира имени Конфуция за успешную вторую чеченскую кампанию, сообщает The New York Times. Среди других претендентов на премию были Билл Гейтс, Ангела Меркель и китайский ученый Юань Лунпин, но Путин набрал 9 из 16 голосов членов комиссии, определявшей победителя. Чеченскую кампанию комиссия считает «справедливой войной», а правозащитники, как пишет NYT, утверждают, что она привела к массовым нарушениям прав человека, включая убийства и изнасилования.
Директор программы глобального взаимодействия Центра Карнеги Дэвид Спиди считает, что Россию Путина по некоторым направлениям критикуют несправедливо. В своей колонке, опубликованной газетой The Christian Science Monitor, он пишет, что Путина сложно винить за то состояние, в котором находится российская экономика, если вспомнить, в каком виде он получил ее от Бориса Ельцина. Спиди считает Путина менее авторитарным, нежели Ельцин, который расстреливал парламент. Автор полагает, что у России действительно есть немало поводов с настороженностью относиться к действиям Запада. Тот, в свою очередь, установил для России слишком высокую планку. Дэвид Спиди считает, что к молодому российскому государству нужно отнестись снисходительно, дать ему время.
Тому, кто надеялся, что Путин 2.0 выступит в роли модернизатора, лучше смириться с действительностью, скорее можно говорить о нем как о «советском ветеране», пишет Ипполито Луиджи из Corriere Della Sera. Как пишет автор, в речи, произнесенной Путиным во время пятничного ужина с членами Валдайского клуба, полностью отсутствовал модернизаторский взгляд на страну, которая, согласно мнению многих аналитиков, остро нуждается в реформе собственной экономики и политической системы. Россию, по мнению Луиджи, может ожидать превращение в личный султанат, глухой ко всякой демократической эволюции.