Существующие лишь на бумаге политструктуры, подтасовки и «мертвые души» обнаружили журналисты, посетившие российские регионы с расчетом узнать о деятельности отделений Партии народной свободы (ПАРНАС).
В конце прошлой недели Мосгорсуд направил в Замоскворецкий суд дело об отказе в регистрации Партии народной свободы. Поводом для такого решения стало то, что суд первой инстанции объединил жалобу представителей партии на отказ в регистрации с аналогичной жалобой руководителя алтайского отделения ПАРНАСа Владимира Небальзина. В Минюсте сочли такое решение неудовлетворительным и заявили ходатайство, которое было поддержано Московским городским судом.
Руководство партии, настаивая на том, что в партии состоит более 46 тысяч человек, а в 53 субъектах РФ созданы региональные отделения, с решением Минюста не согласилось и обратилось в суд.
Между тем, после визита в регионы, в которых якобы были созданы и активно действуют ячейки ПАРНАСа, журналисты выяснили, что целый ряд партийных отделений существуют фиктивно.
Например, в Саратовской области о существовании Партии народной свободы знают немногие. А те кто знают, утверждают, что партия существует лишь «на бумаге».
Местный оппозиционер Владимир Спирягин прямо заявил, что ПАРНАС в Саратове - это мираж. По его словам Спирягина, представители оппозиционных движений хотели поприсутствовать на организационных мероприятиях новой партии, однако их попросту не пустили.
При этом выяснилось, что на учредительной конференции регионального отделения присутствовал не 251 участник, как было заявлено в официальных бумагах, а, как рассказал директор ДК «Салют», где проходило мероприятие, не более 30 человек. Причем по результатам проверки предоставленного списка участников конференции выяснилось, что у 11 «парнасовцев» допущены ошибки в фамилиях, именах, или датах рождения, у 27 искажены места регистрации, 15 человек вообще на территории области не проживают. Кроме того, порядка 30 якобы членов ПАРНАСа своего согласия на вступление в партию не давали.
В Пензенской области руководитель регионального отделения ПАРНАСа Алексей Пиманов откровенно признался в том, что не участвовал в учредительной конференции, а потому никак не мог быть избран её председателем. Ранее он же заявил, что действительно пытался создать партийное отделение в регионе, однако не смог набрать достаточное количество людей и забросил эту идею. Однако согласно поступившим в Минюст документам, именно Пиманов провёл учредительное собрание отделения партии, на которое собралось 250 человек...
В Пензенской области удалось разыскать и родственников одного из «членов» ПАРНАСа - Виктора Мерзлова, умершего 4 года назад. Вдова, Надежда Алексеевна, рассказала, что её покойный супруг ни в какой он партии не состоял. «Мы с ним прожили 30 лет и уж я бы точно знала, если бы он что-то решил делать, у нас так заведено было. Так что могу еще раз сказать, что партийной деятельностью он не занимался», - сообщила она.
В Самарской области, как выяснили журналисты, региональное отделение фактически прекратило свое существование ещё до подачи документов в Минюст. Разочарованные политикой федерального руководства самарские «парнасовцы» практически в полном составе заявили о прекращении членства в партии. После массового выхода в политсовете отделения партии осталось всего три человека.
О такой безрадостной картине, где согласно документам активно действуют региональные отделения ПАРНАСа, говорят и сами оппозиционеры (в этой связи упоминались Адыгея, Башкирия, Карелия, Краснодарский край, Чувашия, Нижний Новгород, Киров).
А ведь согласно действующему законодательству, для регистрации партии необходимо, чтобы как минимум в половине российских регионов были ее отделения, а в каждом из этих отделений - не менее 500 человек.
Однако исходя из вышеизложенного, трудно поверить, что Партия народной свободы соответствует этим критериям.