Пьер Руслен из французской газеты Le Figaro вкратце комментирует опубликованную в «Известиях» статью Владимира Путина о необходимости создания Евразийского союза, который станет одним из полюсов современного мира. Путин, пишет Руслен, не хочет, по его собственным словам, восстанавливать советскую империю, но считает важным создать альтернативу китайскому влиянию в Азии. Характер российско-китайских отношений изменился на волне экономического подъема КНР. Китай в 2010 году стал главным торговым партнером для России, тогда как Россия для Китая – всего лишь десятый партнер по значимости. В Центральной Азии разворачивается конкуренция за право поставлять Китаю энергоресурсы. Автор заметки отсылает к выводам ученых из Стокгольмского института исследования проблем мира, которые отмечают, что зависимость КНР от поставок российских вооружений и энергоносителей стремительно сокращается. Комментируя текст Путина, Пьер Руслен отмечает, что это, по сути, первое развернутое внешнеполитическое высказывание российского премьера с 24 сентября, когда на съезде «Единой России» было объявлено о его президентских планах.
Россия близка к долгожданному вступлению в ВТО, сообщает корреспондент The New York Times Эллен Барри, ссылаясь на слова вице-премьера Игоря Шувалова. Автор пишет, что присоединение Москвы к торговой организации было одной из главных целей «перезагрузки», будущее которой туманно из-за грядущих политических перемен в России и, возможно, в США. Эксперты считают, что вступление в ВТО в долгосрочной перспективе повысит ежегодный российский ВВП на 11%. Несмотря на то, что Грузия по-прежнему готова наложить вето на российское членство в организации, решение может быть принято голосованием, хотя в прошлом такого никогда не случалось. Доминик Феан из Французского института международных отношений, комментируя ситуацию для NYT, подчеркнул, что вступление в России в ВТО уже в этом году, после того, как стало ясно, что Путин намерен вернуться в Кремль, будет особенно важным и продемонстрирует, что на желание России присутствовать на важнейших мировых форумах и участвовать в принятии решений не влияют конъюнктура и персоналии.
Между тем, AFP сообщает, что отток капитала из России в третьем квартале года составил 18,7 миллиарда долларов, и общая сумма оттока за 2011 год теперь – почти 50 миллиардов. Правительственные чиновники считают, что всему виной – деловой климат, а бизнесмены – что виноваты бюрократия и плохая работа судов. Экономисты считают, что капиталы направлялись в «тихие гавани», пока Владимир Путин и Дмитрий Медведев ждали подходящего момента, чтобы поделиться планами на будущее. Объявление Путиным своих планов принесло на рынки облегчение, но отставка Алексея Кудрина быстро разрушила этот позитивный фон.