Зарубежные издания пишут об увольнении Алексея Кудрина с поста министра финансов России.
Газета The New York Times считает, что Кудрин, заявив о том, что не намеревается работать в правительстве Дмитрия Медведева после президентских выборов, усомнился в экономической компетенции действующего главы государства. Отставка министра, пишет издание, ставит под вопрос жизнеспособность новой конфигурации российской власти и угрожает стабильности российской экономики. Корреспондент NYT Майкл Швиртц полагает, что, увольняя Кудрина, Медведев пытался вновь заявить о полноте своей власти после того, как было объявлено, что на протяжении 4 лет он фактически играл роль местоблюстителя Владимира Путина. Ведущий экономист банка Renaissance Capital Чарльз Робертсон заявил NYT, что новость об отставке Кудрина может вызвать у инвесторов шок, и потенциальный положительный эффект, вызванный разрешением проблемы-2012, возможно, сойдет на нет. Так или иначе, открытое выступление Кудрина против Медведева американское издание называет нерасчетливым.
Придя к власти, Путин последовательно проводил жесткую политику, в рамках которой не было места внутренним разногласиям и спорам, напоминает Уилл Энглунд из The Washington Post. Однако это единство рядов пошатнулось. Энглунд считает, что кремлевская рокировка, о которой было объявлено в субботу, указывает на то, что Путин недостаточно доверяет Медведеву, а Кудрин поспешил сыграть на этом недоверии. Отказываясь работать в будущем правительстве Медведева, он как будто посылал месседж Путину: кому ты доверяешь – Медведеву, которого ты понижаешь в должности, или министру финансов, который не раз решал сложные проблемы? Путин, как полагает журналист, был загнан тем самым в тупик, и ему пришлось пожертвовать Кудриным, потому что в противном случае ему пришлось бы пересмотреть свою политическую стратегию.
Газета The Wall Street Journal считает Алексея Кудрина «настоящей потерей» в кремлевской перестановке. Россия лишилась финансового «ястреба» и важного голоса в поддержку экономических реформ. Это, полагает WSJ, плохой знак для инвесторов, вложивших средства в российские облигации. Он гораздо хуже, чем даже возвращение Владимира Путина в Кремль.
The Financial Times видит в отставке Кудрина знак, что объявленная договоренность Путина и Медведева провоцирует обратную реакцию в российских политических кругах. Газета отмечает, что финансового консерватора Кудрина очень ценили за рубежом. Крис Уифер, главный стратег «Тройки-диалог» утверждает, что экс-министр оказывал «стабилизирующее воздействие» на рынок. Некоторые инвесторы говорят, что адекватной замены Кудрину нет. Политические эксперты, в свою очередь, считают, что Кудрин не мог оставаться в правительстве после оглашения новой конфигурации власти, так как вносил бы дисбаланс во взаимоотношения Путина и Медведева. Сам Кудрин, по всей видимости, рассчитывал на пост премьера и уже не раз открыто критиковал политику действующего президента.