Озабоченность экономической ситуацией в стране и недовольство правительством, предположительно находящимся под влиянием крупных бизнесменов, способствовали победе пророссийской партии Центр согласия на парламентских выборах в Латвии, пишет Майкл Швиртц из The New York Times. Он отмечает, что латвийские власти долгое время чинили препятствия такого рода партиям, играя на антироссийских настроениях в обществе. Однако экономический кризис и политика правительства привели к тому, что многие избиратели начали искать альтернативу, даже если она предполагала бы сближение с Россией. Партии, уступившие Центру согласия на выборах, все еще могут не допустить победителей к власти, если создадут коалицию, и такие переговоры уже ведутся. Тем не менее, 28%, набранные Центром, можно считать историческими. Лидер партийной фракции в парламенте Янис Урбанович (возможный премьер-министр) заявил, что эскалацию напряжения в латвийско-российских отношениях необходимо остановить. По его словам, важно понять, что у Латвии есть хороший сосед, с которым важно развивать взаимовыгодное сотрудничество.
Дэвид Чартер из британской газеты The Times заостряет ситуацию в заголовке материала: «Пропутинская партия победила на выборах в стране НАТО». Чартер пишет, что латвийским центристам для создания коалиционного правительства, призванного не допустить к власти Центр согласия, понадобится помощь националистов, отмечающих ежегодный день латвийского легиона СС. Впрочем, по словам пресс-секретаря латвийского президента, глава государства предпочел бы создание более прочной, широкой коалиции, включающей Центр согласия. Пророссийская партия, пишет журналист The Times, смогла победить, воспользовавшись низкой явкой.
Россия ждет, пока Владимир Путин решит, кто будет кандидатом на президентских выборах в 2012 году, возвращается к любимой теме российских и западных журналистов Кэти Лэлли из The Washington Post. Автор отмечает, что в Америке на возможное выдвижение самого Путина по-разному смотрят т.н. «прагматики» и критики действующего российского премьера. Критики Путина опасаются того, что его возвращение в Кремль будет означать конец оттепели в российско-американских отношениях. Прагматики, в свою очередь, уверены в том, что «перезагрузка», которую на Западе ассоциируют с именем Дмитрия Медведева, не могла бы быть запущена без одобрения Путина. В свою очередь, представители интеллигенции, подписавшие летом открытое письмо с призывом к Медведеву идти на второй срок, говорят, что не вполне хорошо знают нынешнего президента, но Путина изучили достаточно и предпочитают быть в оппозиции при Медведеве, а не при Путине.