Директор Центра европейских реформ Чарльз Грант в своей заметке, опубликованной в The Financial Times, приходит к выводу, что не имеет значения, кто станет президентом России в 2012 году, Владимир Путин или Дмитрий Медведев. Путин на любом посту останется доминирующей фигурой в российской политике, новый президент не избавит российскую экономику от сырьевой зависимости, так как это может пошатнуть власть и богатство правящих кланов. Экономическую политику будет определять компромисс «либералов» и «националистов» в правительстве, пишет Грант, притом, что два ведущих «либерала» - Алексей Кудрин и Игорь Шувалов – люди Путина. «Оттепель» в отношениях с США сохранится, так как она выгодна обеим сторонам. Во внешней политике в случае возвращения Путина в Кремль может произойти лишь ужесточение позиции России по нескольким вопросам: Ливия, ВТО и т.д. Медведев, пишет Грант, выступил в роли «подушки безопасности» в столкновении Запада с российской элитой, и без него, наверное, будет сложнее, но западные страны в любом случае должны готовиться к тому, что им придется иметь дело с Россией, в которой нарастает ком экономических проблем и позиция которой может стать более конфронтационной, чем сейчас.
Тони Халпин из The Times бьет тревогу: в московском СИЗО может умереть британский бизнесмен Даррен Кин, страдающий от тромбофлебита нижних конечностей. Кин был задержан ФСБ в июне текущего года. Компания Storm International, исполнительным директором которой является британец, владела казино «Шангри-Ла» в Москве, которое, по версии следствия, продолжало функционировать несмотря на запрет. Адвокаты Кина настаивают на его освобождении, сравнивая его случай со случаем Сергея Магнитского. Ранее суд отказался выпустить бизнесмена под залог в 10 млн. рублей, опасаясь, что Кин может бежать из России, гражданином которой он не является (притом, что живет в стране с 1997 года и женат на русской).
Ричард Будро из газеты The Wall Street Journal обратил внимание на высказывания Владимира Путина во время визита в молодежный лагерь Селигер-2011. Путин, в частности, назвал США «паразитом» из-за их высокого госдолга, заявив, что «страна живет не по средствам и перекладывает груз ответственности на плечи других стран». Будро отмечает, что в советские времена «паразитизм» (тунеядство) был уголовно наказуемым преступлением. В то же время в России, отмечает журналист, американский кризис с потолком госдолга рассматривают преимущественно как политический, а не экономический. Россия доверяет американской экономике, но американскую политическую систему государственные СМИ характеризуют как хаотическую и нефункциональную.