0
1391
Газета Новости Интернет-версия

29.07.2011 00:00:00

Самолет Качиньского не должен был получить разрешение на полет

Тэги: качиньский, катастрофа, самолет, смоленск, польша


Сегодня в Варшаве обнародован официальный доклад о причинах крушения под Смоленском польского борта №1 10 апреля 2010 года. На борту Ту-154 находилась официальная польская делегация во главе президентом страны Лехом Качиньским, которая летела для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни, где органами НКВД СССР в 1940 году были убиты польские военнопленные. При крушении погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Польская комиссия пришла к выводу, что самолет Ту-154 не должен был получить разрешение на полет. "С официальной точки зрения самолет не должен был быть допущен к эксплуатации", - заявлено в пятницу в Варшаве на пресс-конференции, посвященной презентации польского доклада о причинах катастрофы под Смоленском. Представители комиссии заявили, что число мест в самолете было увеличено до 92 без согласования с производителем судна, а пилоты, которые летели в Смоленск, недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами. Также расследование выявило нарушения в подготовке пилотов самолета Качиньского, а также решило, что командиру экипажа не хватало опыта. "Это был не очень опытный летчик, который набрал опыт при полетах на хорошо оборудованные аэропорты. У него не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", - сказал один из членов комиссии. По его словам, пилот был единственным, кто достаточно хорошо говорил по-русски для ведения радиопереговоров.

Самолет президента Польши до момента катастрофы под Смоленском был исправен. Об этом сообщил в пятницу на брифинге глава МВД Польши Ежи Миллер. "Самолет был полностью функционален до момента его столкновения с деревом, которое привело к разрушению левого крыла", - Миллер. По его словам, "не было вмешательства третьей стороны", в том числе "путем применения какого-то химического вещества. Мы продолжаем повторять - не было подготовки (полета) в условиях отрицательных метеоусловий на симуляторах", - сказал глава польского МВД, отметив, что в случившемся есть вина и российской стороны. "10 апреля видимость не была даже на 100-метровой высоте. Две стороны могли бы исправлять ошибки друг друга. Указания, которые переданы диспетчерам, что они находятся на курсе снижения, были неверными", - сообщил Миллер. По словам главы МВД Польши, экипаж принял "правильное решение попробовать посадку, уйдя на безопасную минимальную высоту, однако при реализации этой процедуры он использовал не тот альтиметр, полагая, что он находится на 100-метровой высоте, а на самом деле высота составляла 49 метров".

Российская сторона не препятствовала доступу польской стороны к вещественным доказательствам по делу о крушении самолета президента Качиньского под Смоленском, заявляют в Варшаве. "У комиссии был полный доступ. Мы могли фотографировать все элементы, которые оставались на месте крушения", - заявили представители комиссии по расследованию.

На настоящий момент доступны некоторые выдержки из доклада, публикуемые новостными агентствами. Среди причин, повлекших полное разрушение лайнера и гибель людей, названы следующие факты.

"Причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной скорости в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг". В документе также говорится, что это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элероном и, как следствие, - потере управляемости самолета и столкновению с землей. Факторами, также повлиявшими на авиапроисшествие, стало отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода.

Одной из причин катастрофы самолета польского президента Леха Качинского под Смоленском стало то, что его экипаж не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей. В частности, в докладе польской комиссии среди факторов, повлиявших на авиационное происшествие, значится "отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа "PULL UP", выдаваемое TAWS". Среди этих факторов в докладе также отмечены: "отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; передача экипажу руководителем зоны посадки информации о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что могло укреплять экипаж в мнении о корректном выполнении захода на посадку, в ситуации, когда фактически самолет находился за пределами зоны допустимых отклонений". Кроме того, туда внесены "не информирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и опоздавшая команда по переводу самолета в горизонтальный полет и ненадлежащая летная подготовка экипажей на самолетах Tу-154M".

Комиссия сочла неудовлетворительной организацию на смоленском аэродроме метеорологических наблюдений. "Метеорологическое обеспечение полета самолета Ту-154М осуществлялось ненадлежащим образом", - говорится в документе. Польские эксперты пришли к выводу, что летчикам Ту-154М не был предоставлен качественный прогноз погоды для аэродрома "Смоленск-Северный", в частности, не было спрогнозировано появление тумана в районе приземления. Кроме того, комиссия сочла неудовлетворительной организацию и осуществление метеорологических измерений и наблюдений на аэродроме "Смоленск-Северный". Также в докладе отмечается, что руководителем полетами аэродрома "Смоленск-Северный" экипажу борта польского президента была передана неполная информация о метеорологических условиях на аэродроме.

Комиссия считает, что российский диспетчер аэропорта "Северный" передавал экипажу самолета польского президента неточную информацию. "Диспетчер сообщил неправильную информацию о положении самолета относительно глиссады", - заявили представители комиссии. Они уточнили, в частности, что на удалении в 6 км от аэропорта диспетчер сообщил, что самолет находится на правильном курсе, хотя на самом деле он был на 120 метров выше и на 125 метров левее глиссады.

Доклад польской комиссии о причинах катастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года будет иметь юридическую силу, - приводит в пятницу польский телеканал ТВН24 слова пресс-секретаря правительства Польши Павла Грася. Он отметил, что такой статус доклада определен Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации. Перевод доклада на английский и русский языки позволит представлять его в международные организации. По словам П.Грася, для польских властей этот доклад станет самым важным документом, который должен обеспечить невозможность повторения подобных катастроф в будущем.

(по материалам агентства "Интерфакс")


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
1582
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
1317
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
1710
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
1661

Другие новости