Комментируя избрание Михаила Прохорова лидером «Правого дела», обозреватель британской газеты The Financial Times Нил Бакли отмечает, что, возможно, туман, окутывающий главную российскую политическую загадку, начал рассеиваться. Журналист перечисляет существующие теории развития событий. На декабрьских выборах, пишет он, «Единая Россия» и «Правое дело» могут вместе набрать 60% голосов. «Правое дело» будет партией реформаторов, привлекающей к себе бизнес и городской средний класс. «Единая Россия» станет делать упор на социальную защиту. Не исключено, что партии заключат альянс, коалицию. Не исключено, что в случае успеха «Правого дела» Дмитрий Медведев сделает эту партию своей политической базой. Возможно, Медведев станет кандидатом в президенты от двух партий, если Владимир Путин не решит выдвигать свою кандидатуру и назначить Медведева премьером с мандатом на проведение реформ. Планы «Правого дела», пишет Нил Бакли, пока остаются загадкой, и не ясно, понравится ли среднему классу идея двух партий власти.
Журналист другой британской газеты The Times Майкл Биньон ссылается на мнение критиков кремлевской политики, которые считают, что проект «Правое дело» во главе с Прохоровым – попытка власти «легитимировать нелегитимные выборы в Госдуму». Сам автор заметки пишет, что в случае с Прохоровым Кремль поступился принципом, неписанным правилом: «олигархи» (The Times использует этот термин) должны оставаться вне политики. Впрочем, по мнению Биньона, новая роль главы группы «ОНЭКСИМ» вполне вписывается в давнюю стратегию Путина: в обмен на свободу предпринимательства крупные бизнесмены должны хотя бы на какое-то время в той или иной ипостаси встроиться в государственную систему. Так, Роман Абрамович был губернатором Чукотки. Очередь, по мнению британского журналиста, за Михаилом Прохоровым.
Эндрю Осборн из The Daily Telegraph также отмечает, что Прохоров – первый «олигарх» со времен Михаила Ходорковского, который открыто идет в политику. Журналист пишет, что на фоне падения популярности «Единой России», Кремль, возможно, начинает осуществлять переход к двухпартийной системе. Власти нужен кто-то, кто может предложить альтернативную политическую платформу и в то же время не станет раскачивать лодку. Похоже, Прохоров согласился сыграть по этим правилам, пишет Осборн.