Министр финансов России Алексей Кудрин критикует политическую систему, на которой основана власть Владимира Путина и Дмитрия Медведева, подмечает Уильям Молдин из газеты The Wall Street Journal. Выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, Кудрин высказался за политическую конкуренцию, и это, по мнению журналиста WSJ, является явной критикой в адрес «Единой России», причем прозвучавшей из уст министра вторично. Слова Кудрина, пишет Молдин, конечно, нельзя считать государственной изменой, но они наверняка подогреют дискуссию о расколе в российском правительстве и тандеме Путин-Медведев. Также возможен новый виток спекуляций относительно того, станет ли Кудрин новым премьер-министром, если Путин вернется в Кремль. Но, чтобы никто не думал, что он добивается повышения, Кудрин сам заявил, что хотел бы оставаться министром финансов до тех пор, пока видит результаты своей деятельности.
Эндрю Осборн из The Daily Telegraph считает, что выступление Владимира Путина перед депутатами Госдумы в среду было чем-то вроде предвыборного манифеста, а сам премьер-министр дал понять, что всерьез рассматривает перспективу выдвижения своей кандидатуры в 2012 году. Путин, отмечает Осборн, сосредоточился на превращении России в одну из крупнейших мировых экономик, а также на подчеркивании собственной роли в спасении страны от финансового кризиса. Премьер не упоминал о мартовских выборах, но это и не нужно, так как все и так помещают любое его высказывание в этот контекст. Как отмечает Эндрю Осборн, лишь небольшая группа приближенных к власти людей знает наверняка, серьезны ли расхождения внутри правящего тандема или же это игра, имитация конкуренции в де-факто однопартийном государстве. Выступление Путина, резюмирует журналист, не было выступлением человека, который собирается отойти в сторону в политике – это речь человека, который остается самым влиятельным в стране и желает формализовать это обстоятельство.
Том Парфитт из газеты The Guardian также возвращается к выступлению Путина и обращает внимание на обещание премьера потратить 32,5 млрд. фунтов на увеличение средней продолжительности жизни и рождаемости в ближайшие четыре года. Парфитт также считает, что Путин позиционировал себя как будущего президента. Во всяком случае, пишет журналист, многие искали в путинской речи знаки того, что он собирается вернуться в Кремль. Путин, отмечает Парфитт, не пояснил, какие именно демографические проекты он намерен финансировать из госбюджета.