Роснефть обдумывает, как претворить в жизнь распоряжение Кремля о чистке рядов, пишет британская газета The Financial Times. Компания готовится к выходу вице-премьера Игоря Сечина из состава совета директоров, хотя ранее в Роснефти утверждали, что такое смещение невозможно «технически и законодательно». Пока Дмитрий Медведев копит силы для выдвижения своей кандидатуры на второй срок, пытаясь ослабить лагерь соперников, пишет FT, распоряжения президента могут повредить соглашению Роснефти с British Petroleum. Для BP Сечин был гарантией соблюдения их интересов. Теперь в британской фирме в этом не уверены. Кроме того, Сечин, один из лидеров т.н. «силовиков» раньше казался фигурой неприкасаемой. И вот кое-что в российской политической системе накануне выборов 2012 года начало меняться.
Как стало известно польскому изданию Gazeta Wyborcza, в мае в Калининграде произойдет встреча глав МИД России, Польши и Германии. Трехстороннюю формулу выбрал Берлин, пишет издание. Польская сторона исключительно довольна: ведь это означает, что Европа наконец-то поняла, что переговоры с Россией без участия Польши невозможны, неполноценны. Проблема с майской встречей изначально сводилась к названию города. В итоге решили, что каждый министр будет называть его по-своему: российский – Калининградом, польский – Крулевцем, немецкий – Кенигсбергом. Немецкий дипломат сообщил GW, что Берлин решил перейти к трехсторонним переговорам после российско-грузинской войны. Германия призывала Россию воздержаться от использования силы и рассчитывала на то, что Москва ее услышит, но этого не произошло. Тогда в Берлине поняли, что «и польскую точку зрения важно принимать во внимание».
Газета The Wall Street Journal публикует письмо, которое прислал в редакцию пресс-секретарь председателя правления «Газпрома» Сергей Куприянов. Он критикует статью журналиста Алана Райли, критикующего европейскую политику концерна. Куприянов считает, что Райли укрепляет мифы времен холодной войны. «В частности опасения по поводу того, что дробление компаний может привести к росту цен – это не «неприкрытые угрозы», как он пишет, а результат взвешенной экономической оценки долговременных последствий навязанной сверху масштабной реорганизации европейской газовой отрасли», - пишет автор. Куприянов пишет, что вопрос о финансировании строительства новых трубопроводов повисает в воздухе, потому что наиболее заинтересованной стороне, т.е. поставщикам, запрещено иметь в этом долю.