Стефан Вэгстил из газеты The Financial Times, комментируя заявление министра финансов РФ Алексея Кудрина о том, что нефть может стоить от 150 до 200 долларов за баррель, иронизирует: что такое известно российскому министру, о чем не знают все остальные? Журналист отмечает при этом, что правительственные чиновники редко дают успешные прогнозы относительно состояния мировых рынков. Кудрин, пишет Вэгстил, в любом случае оказался в «хорошей компании», ведь и Международное энергетическое агентство в своем ежемесячном докладе предупреждает о возможности «ценового шока». Агентство предупреждает, что страны ОПЕК могут не справиться с добычей востребованных мировым рынком объемов нефти. Сможет ли в этом случае Россия прийти ОПЕК на помощь? Едва ли, пишет Вэгстил. Старые российские месторождения истощаются, а новые разрабатываются крайне медленно. И высокие цены на нефть в краткосрочной перспективе окажут положительное влияние на российскую экономику. Но в долгосрочной перспективе такие цены станут препятствием для экономических реформ.
Эндрю Осборн из The Daily Telegraph пишет о новом докладе ИнСоРа и отмечает, что этот документ – программа для выдвижения Дмитрия Медведева на второй срок. Передача власти в другие руки, как считают эксперты института, может привести к экономической стагнации и социо-политической анархии. Ни Владимир Путин, ни Дмитрий Медведев до сих пор не заявили о своих намерениях участвовать в президентских выборах. При этом, как пишет Осборн, сторонники Медведева в последнее время предприняли целый ряд публичных шагов, чтобы подтолкнуть его к выдвижению. В «Единой России», сообщает журналист, доклад считают «провокацией».
Журналист газеты The Christian Science Monitor Фред Уэйр обратил внимание на «противоречивое» решение России финансировать строительство белорусской АЭС в Островце. Россия намерена выделить Белоруссии 9 млрд. долларов, сообщает корреспондент издания. Станция разместится неподалеку от белорусско-литовской границы, что уже вызвало протесты в Литве, а также среди экологов. Первый реактор будет запущен в 2016 году, еще четыре – к 2025 году. Как пишет Уэйр, информация о российско-белорусском ядерном проекте оказалась удивительно несвоевременной, учитывая японскую катастрофу. Однако, по словам защищающего проект Владимира Путина, меры безопасности на объекте будут очень серьезными, а Белоруссия не находится в сейсмоопасной зоне.