Стивен Левайн из журнала Foreign Policy продолжает переосмыслять «перезагрузку». Левайн пишет, что не согласен со сторонниками «перезагрузки», которые считают, что Россию в предыдущие годы притесняли на постсоветском пространстве. Автор, опытный журналист-международник, перечисляет основные претензии России к США: бомбежки Сербии, спонсирование «цветных революций», признание Косово, расширение НАТО на Восток – плюс «традиционные мантры» вроде «вы нас не уважаете». Возможно, пишет Левайн, НАТО можно и не расширять, но от поддержки неправительственных групп в СНГ нельзя отказываться, а признание Косово было правильным шагом. США руководствовались принципиальными соображениями, которые нельзя пересматривать. Америка, пишет Левайн, всякий раз разъясняла Москве свои шаги, но «Путина не смягчишь». Слабость «перезагрузки», утверждает Левайн, в том, что ее считают самодостаточной политикой, тогда как это всего лишь метод, тогда как разногласия сохраняются, а Россия ведет себя по принципу «А что мне за это будет?»
Газета The Wall Street Journal пишет, что российское МВД наградило людей, причастных к помещению в СИЗО Сергея Магнитского. Это значит, что расследование обстоятельств его гибели «успешно заморожено», пишет WSJ. Российские правозащитники утверждают, что система сопротивляется президенту Медведеву, который лично распорядился расследовать обстоятельства смерти юриста.
Сергей Лойко из The Los Angeles Times рассказывает о том, что «Коммерсант» назвал фамилию полковника, сдавшего американцам сеть российских агентов. Как отмечает Лойко, публикация имени предателя (полковника Щербакова) может служить интересам российских властей, которые хотят представить деятельность и провал российских агентов в Америке как акт героизма, а не как позор. Бывший агент КГБ Константин Преображенский, ныне проживающий в Бостоне, рассказал LAT, что, по его мнению, вся эта история может служить сигналом, что Кремль хочет объединить ФСБ и СВР, фактически восстановив мощную спецслужбу, существовавшую во времена СССР.