Фото Reuters
14 октября Россию посетил генеральный директор "Формула один групп" Бернард (Берни) Экклстоун. После переговоров в Сочи с участием Владимира Путина порешили: трассе быть. Российский премьер, в частности, напомнил, что переговоры о строительстве начались еще в эпоху СССР при Леониде Брежневе. В те времена единственной страной соцлагеря, принявшей Королевские гонки стала Венгрия, и «Хунгароринг» до сих пор значится в Чемпионате.
Россия подписала контракт на организацию этапа чемпионата мира в классе автомобилей "Формула-1" - "Гран-при России", согласно которому Краснодарский край получает право на проведение гонок с 2014 по 2020 годы, а также возможно продление соглашения еще на пять лет. Договор предусматривает строительство трассы, которая будет соответствовать требованиям Международной федерации автомобильного спорта к проведению соревнований самого высокого уровня, каким является национальный этап гонок "Формулы-1". По словам Владимира Путина стоимость контракта примерно несколько миллиардов рублей.
На встрече с Экклстоуном российский премьер отметил, что строительство трассы будет способствовать развитию автоспорта в России, а также повышать технологический уровень российских разработок в области автомобилестроения. Шеф «Формулы-1» был удовлетворен достигнутыми соглашениями и подчеркнул важность идеи использовать все олимпийские объекты после окончания Олимпиады.
Схема проектируемой сочинской трассы. Фото сайта F1News.ru |
Известно, что автодром спроектирован автором всех крупных трасс, построенных в последнее время, Германом Тильке. Сочинский «тилькедром» будет частично использовать отрезки дорог общего пользования. Длинна трассы, которая будет построена в Имеретинской долине – 5,5 километра.
Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что генподрядчик определится в апреле будущего года, а проектировщик прибудет на место уже сегодня (15 октября). Он объяснил, что 60% трассы для "Формулы" займут дороги, которые уже планируются к строительству в связи с Олимпиадой. Говоря об управляющей компании, которая должна быть создана для организации гонок, Козак отметил, что она будет учреждена "не ранее чем за год до начала гонок". Также вице-премьер сказал, что главы "ЛУКОЙЛа", "Базового элемента", "Мегафона", гендиректор "Ростехнологий", а также руководитель "Центра передачи технологий" строительного комплекса Краснодарского края "Омега" подписали договор о сотрудничестве, где, в том числе, оговорено учреждение в будущем управляющей компании. Сама трасса будет строится за счет государства, но потом оно уйдет из проекта. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сообщил, что на создание трассы может быть затрачено порядка 100 млн. долларов.
Еще летом во время проведения в Москве шоу «Bavaria Moscow City Racing» ходили устойчивые слухи о том, что трасса будет в Москве. Даже план показывали и тоже вроде бы ссылались на Тильке. Но в кулуарах шептались о том, что на самом деле трасса будет в другом месте. Теперь известно в каком. Логика строительства автодрома именно в Сочи понятна. После 2014 года Олимпийский парк будет, пожалуй, единственным местом с развитой инфраструктурой, способным принять на короткий срок тысячи болельщиков. И пустовать эти мощности конечно не должны. Трудно представить, как в настоящих условиях принимать в столице полноценный Гран-При, если даже однодневная BMCR вскрыла ряд недостатков в организации проведения подобного рода мероприятий. Со времен Брежнева виртуальная трасса мигрировала с места на место: центр Москвы, Нагатинская пойма, Подмосковье. Злые языки (в шутку) предлагали даже Сибирь за Полярным кругом в том смысле, что «какая разница где, все равно не построят».
Вообще 2010 год стал знаковым в отношениях России и «Формулы-1», и каждый из этих знаков отмечен премьерским присутствием. Начало положили Виталий Петров и Renault. О российском гонщике отзывы вполне положительные. Экс-пилот Ф1 Эдди Ирвайн, комментируя сегодняшние договоренности отметил, что у Петрова есть возможность стать гонщиком очень высокого уровня. И сейчас, пока Путин не занялся вопросом, трасса присутствовала только в фантазиях российских болельщиков.
Следующий шаг, вероятно, – создание команды. Попытки «русифицировать» стартовую решетку Ф1 уже были. Например, команда «Midland», которая трудом продержалась около сезона и была продана другому владельцу, который тоже вскоре отказался от инвестиций, сказав, что Формула-1 «выпила все соки». Формулу-1 скоропостижно покинули Honda и Toyota тоже, видимо, не справившись с финансовой нагрузкой одновременно с неоправданными ожиданиями.