Адам Михник, главный редактор польской «Газеты выборчей» и один из лидеров «Солидарности» на рубеже 70-80-х, написал статью под заголовком «Исповедь русофила-антисоветчика». Недавно на Ярославском форуме он задавал Владимиру Путину вопрос о судьбе Михаила Ходорковского и теперь рассказывает о том, почему он это сделал. По мнению Михника, до тех пор, пока Ходорковский за решеткой, мир будет смотреть на российского премьера как на лидера, ставящего личную месть выше интересов государства. Михник не знает, действительно ли между Путиным и Медведевым существуют какие-то трения, но ему кажется очевидным, что члены тандема по-разному расставляют акценты: Путин утверждает, что демократия – это данность, а Медведев говорит, что демократия – это процесс. По мнению Михника, Польше необходимо доброжелательнее относиться к той части российской элиты, которая выступает за демократизацию страны.
Саакашвили может перенять опыт Путина, считает автор журнала Foreign Policy Магдалена Фричова Гроно. А именно: Саакашвили, по некоторым сведениям, собирается стать премьер-министром в 2013 году, когда истечет его второй президентский срок. Грузинский лидер планирует конституционную реформу, в результате которой полномочия премьера будут расширены, причем как в области внутренней, так и внешней политики, а парламент получит незначительные полномочия. Сам Саакашвили утверждает, что думает не о сохранении власти, а о реформах. Как отмечает автор, грузинскому лидеру ничего не стоило бы дать гарантии оппозиции, отказаться от своего выдвижения на пост премьера и расширить полномочия парламента, но он этого не делает.
Фред Уэйр из The Christian Science Monitor рассказывает об интервью Юрия Лужкова журналу The New Times, обращая внимания на то, что московский мэр намерен встать во главе нового демократического движения. Оппозиционеры, в том числе Борис Немцов, относятся к заявлениям экс-мэра с недоверием: по их словам, Лужков сделал многое для того, чтобы ввести цензуру в московском телеэфире, а в столичных судах при этом было невозможно выиграть процесс против мэра. Некоторые эксперты, отмечает Уэйр, видят в демократической риторике Лужкова всего лишь театральный жест, призванный защитить бывшего мэра и его жену.