Гра-При Китая в Шанхае стала знаковой как для победителей, так и для российского гонщика Виталия Петрова. McLaren ответил соперникам победным дублем. Напомним, что по паре уже имеют Ferrari и Red Bull. Дженсон Баттон (1) провел грамотную стабильную гонку, чего не скажешь о его напарнике Льюисе Хэмилтоне (2), у которого, похоже, серьезный рецидив звездной болезни. Хоть победителей не судят, но поведение Хэмилтона уже которую неделю вызывает в паддоке напряжение и осуждение.
Виталий Петров провел замечательную боевую гонку. Он не только вошел в очковую зону на седьмом месте, но и на равных боролся с бывшими и нынешними лидерами. По всему явно четвертое место, на котором долгое время шел Виталий, вслед за своим партнером, поляком Робертом Кубицей (5), Петрову было не удержать. Ошибка команды и позже собственная отбросили было нашего гонщика на самую границу очковой зоны. Но потом в боевом режиме, в дождь, под его напором сдался даже сам Михаэль Шумахер. Вообще Renault со своим российско-польским экипажем выглядит хорошо и стабильно на протяжении трех последних гонок и в итоге может составить конкуренцию Red Bull, которые все же «комично быстры», что и показала прошедшая гонка в Китае. Мы поздравляем Виталия Петрова с первой результативной гонкой.
Red Bull на сей раз снова выиграл квалификацию, но подняться на подиум им помешали дождь, ошибки в тактике и настройках, и, вероятно, переоценка своих возможностей. Оказывается, мало иметь быструю машину. Итог поле дубля на старте – 6-е и 8-е место.
Михаэль Шумахер (10) снова оказался далеко не на высоте, особенно по сравнению с успехами его молодого партнера Нико Росберга, занявшего третье место и заработавшего второй подряд подиум. Заводской Mercedes не так быстр, как хотелось бы его владельцам. Машины - при идеальных условиях - с трудом и натягом могут конкурировать, прежде всего, с McLaren на аналогичных двигателях. Что происходит с Шуми и что он будет делать дальше – вопрос дня.
Не все в порядке и в итальянском королевстве Ferrari. Дошло до того, что Фернандо Алонсо (4) подрезал на въезде на пит-лейн своего партнера по команде. Правда, то же самое ранее сделал Хэмилтон с гонщиком из Red Bull. Как бы с Алонсо не получилось так же как в McLaren, где он не прижился и до предела натянул отношения со своим (кстати, тоже далеко не самым уравновешенным) партнером.
В целом вся гонка изобиловала интересными моментами. Ожидание дождя и его начало показали, насколько грамотно работают штабы команд. Езда по мокрой трассе выявила реальный потенциал гонщиков и способность команд быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Ошибались все - и лидеры и аутсайдеры. И набранные очки не всегда говорят о том, как та или иная команда подготовилась и провела гонку. Очевидный провал продемонстрировали Red Bull (среди лидеров) и Virgin (среди новичков). Упорную и успешную работу провели и McLaren, Renault и Lotus.
Ко всему прочему добавилась еще одна интрига, которая не имеет к гонкам прямого отношения, но может повлиять на ход чемпионата. Активность исландского вулкана явно не радует членов команд, особенно тех, кто занимается транспортировкой грузов. Если люди еще и смогут добраться до закрытой вулканом Европы, то что будет с машинами и оборудованием на сегодня пока не ясно. По словам «российского голоса Формулы-1» Алексея Попова, некоторые члены команд всерьез═задумываются о том, чтобы воспользоваться транссибирской железной дорогой на пути═из Китая в Европу. По крайней мере, разговоры об этом были. Следующая гонка должна состояться 9 мая в Барселоне. Есть надежда, что смог над Европой к тому времени уже рассеется.
Итоги Гран-При Китая (Шанхай)
═
Пилот |
Команда |
Время |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:44:42.163 |
|
McLaren |
+ 1.530 |
3. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 9.484 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 11.869 |
5. Р.Кубица |
Renault |
+ 22.213 |
6. С.Феттель |
Red Bull-Renault |
+ 33.310 |
7. В.Петров |
id; BORDER-LEFT: #d4d0c8; PADDING-BOTTOM: 1.5pt; BACKGROUND-COLOR: transparent; PADDING-LEFT: 1.5pt; WIDTH: 124.85pt; PADDING-RIGHT: 1.5pt; BORDER-TOP: #d4d0c8; BORDER-RIGHT: silver 1pt solid; PADDING-TOP: 1.5pt; mso-border-alt: solid silver .5pt; mso-border-left-alt: solid silver .5pt; mso-border-top-alt: solid silver .5pt" width=166>
Renault |
+ 47.600 |
|
Red Bull-Renault |
+ 52.172 |
9. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 57.796 |
|
Mercedes |
+ 1:01.749 |
11. А.Сутил |
Force India-Mercedes |
+ 1:02.874 |
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:03.665 |
13. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1:11.416 |
14. Х.Ковалайнен |
Lotus-Cosworth |
+ 1 круг |
15. Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1 круг |
16. Б.Сенна |
HRT-Cosworth |
+ 2 круга |
17. К.Чандхок |
HRT-Cosworth |
+ 4 круга |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:42.061 (13 круг,
Личный зачет после Гран-При Китая
1. Д.Баттон |
McLaren |
60 |
2. Н.Росберг |
Mercedes |
50 |
3. Ф.Алонсо |
Ferrari |
49 |
|
McLaren |
49 |
5. С.Феттель |
Red Bull |
45 |
6. Ф.Масса |
Ferrari |
41 |
7. Р.Кубица |
Renault |
40 |
|
Red Bull |
28 |
9. А.Сутил |
Force India |
10 |
|
Mercedes |
10 |
11. В.Лиуцци |
Force India |
8 |
12. В.Петров |
Renault |
6 |
13. Р.Баррикелло |
Williams |
5 |
14. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
2 |
15. Н.Хюлкенберг |
Williams |
1 |
16. С.Буэми |
Toro Rosso |
0 |
17. П. де ла Роса |
Sauber |
0 |
18. Х.Ковалайнен |
Lotus |
0 |
Комментарии для элемента не найдены. Читайте такжеВ электоральный онлайн смогут войти более 30 регионовДистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах Судебная система России легко заглотила большого генералаПо версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными |