Польская пресса продолжает обсуждать визит Владимира Путина в Гданьск. Главный редактор издания Gazeta Wyborcza Адам Михник комментирует статью Путина, которую вчера опубликовала его газета. Текст Михника озаглавлен «Все было не совсем так, господин Путин». По мнению главного редактора, российско-польский диалог, несмотря на все препятствия, остается одним из главных завоеваний последних 20 лет, поэтому польские читатели должны знать мнение российских политиков «из первых уст». Михник отмечает, что слова Путина выделяются на фоне риторики «националистов-великороссов» с их неосталинизмом. В то же время Михник оспаривает некоторые тезисы статьи Путина. В частности, по мнению главного редактора польского издания, нельзя ставить знак равенства между аморальным и трусливым Мюнхенским сговором и пактом Молотова-Риббентропа: ни Франция, ни Великобритания совместно с нацистами не оккупировали Чехословакию. Адам Михник также признает позорным факт занятия Польшей Тешинской Силезии после Мюнхенского сговора, однако отмечает, что политика польских властей и сталинского режима на занятых территориях различались. По словам Михника, необходимо огласить всю правду о советских узниках «лагерей Пилсудского», однако, отмечает он, никто из этих узников, в отличие от жертв Катыни, не был убит пулей в затылок.
Историк из польского Института национальной памяти Богдан Мущал в интервью газете Rzeczpospolita заявил, что Путин повторяет старую пропагандистскую ложь, утверждая, что Сталин был вынужден заключить договор с Гитлером, сопоставляя Катынь с «лагерями Пилсудского». По мнению Мущала, Армию Людовую (воевавшую вместе с Красной армией) нельзя сопоставлять с Армией Крайовой, потому что командование Армии Людовой «состояло из советских агентов», а ее солдаты «в основном занимались грабежами». Вступление Красной армии на территорию Польши было, по словам историка, не освобождением страны, а ее оккупацией. Текст Путина Богдан Мущал назвал «тонкой провокацией».
Известный польский политик Ян Рокита в своей колонке, которую публикует газета Dziennik, пишет, что визит Путина в Польшу был призван нормализовать российско-польские отношения. В действительности этот визит, по мнению Рокиты, сопровождается невиданной пропагандой в российских СМИ и активностью российских спецслужб. Путин, по словам Рокиты, поступил смело, приняв приглашение Дональда Туска, ведь российскому премьеру придется присутствовать на памятных мероприятиях вместе с Ангелой Меркель, чья страна уже покаялась за преступления нацизма. Путин, пишет Ян Рокита, мог бы сделать то же самое, однако у него другие задачи: он должен перед лицом своей страны подтвердить приверженность национальному советскому мифу. Военный контекст визита, полагает колумнист, вынуждает самого Туска делать то, что изначально он делать не собирался, а именно поднимать на переговорах с Путиным исторические вопросы.
Газета Trybuna в традиционной рубрике «Сто слов» публикует такой текст: «У русских свое видение довоенной и военной истории. Во многом оно противоречит нашему. Однако, как показывает статья Владимира Путина в «Газете выборчей», у наших точек зрения также много общего. Стоит чаще подчеркивать это общее. А различия обсуждать. Спокойно и без предубеждений. Однако обсуждать различия должны не политики, для которых все это лишь элемент игры, призванной принести им дополнительные рейтинговые очки». Лучшей площадкой для подобных дискуссий представляется российско-польская Группа по сложным вопросам, сопредседателем которой с польской стороны является профессор Ротфельд. Именно на этой площадке ученые двух стран могли бы прояснить все, что до сих пор не ясно. Но одной этой группы недостаточно. Наше государство должно найти способ вести беседу с российским обществом. Оно должно предлагать россиянам польские исторические фильмы и книги. Должно приглашать молодых россиян в Польшу на стажировку, на учебу, на семинары. Объяснять россиянам в России, почему для нас так важно катыньское преступление, почему мы с такой болью вспоминаем пакт Молотова-Риббентропа. Это куда лучше, чем стрельба из пушек в связи с фрагментом фильма, показанного поздно ночью на московском телеканале и выпадами некоторых историков┘ Слова Путина «освободить российско-польские отношения от бремени недоверия» – призыв к обеим сторонам┘ Политика должна держаться от истории как можно дальше».