Следствие по делу о крушении вертолета, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, рассматривает все возможные версии катастрофы винтокрылой машины. Как сообщил агентству "Интерфакс" официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин, среди основных рассматриваются версии, связанные с ошибкой пилотирования, погодными условиями, а также технической неисправностью воздушного судна.
C места катастрофы изымаются узлы и агрегаты вертолета, назначен ряд технических экспертиз. По предварительным данным - это вертолет американского производства Bell 407.
Вертолет, на борту которого находился губернатор, был обнаружен спасателями в воскресенье днем в 18 километрах от поселка Листвянка, который находится в 60 километрах южнее Иркутска. В аварии погибли четыре человека, включая главу региона. Предположительно - это Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, а также охранник Александр Шасток и пилот Виктор Кунов.
Со своей стороны председатель технической комиссии МАК по расследованию аварии
В понедельник к расследованию причин происшествия приступила специальная комиссия, сформированная МАК совместно с министерством транспорта РФ. В состав комиссии вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, Ространснадзора и других структур.
Расследование уголовного дела находится на контроле руководства СКП РФ. Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").
Законодательное собрание Иркутской области в понедельник приняло решение объявить вторник, 12 мая днем траура в связи с гибелью в авиакатастрофе губернатора Иркутской области Игоря Есиповского. Во вторник в Иркутской области будут отменены все развлекательные мероприятия.