Доходы бюджета могут снизиться до 20-летнего минимума в 2019 году
09:32 05.09.2016 Регион: - Источник: Ведомости
Нефтегазовые доходы продолжат сокращаться и в номинальном выражении, и по отношению к ВВП, следует из прогноза структуры доходов бюджета («Ведомостям» удалось с ним ознакомиться). Ненефтегазовые увеличиваются в номинальном выражении, но темп их роста также отстает от темпа номинального ВВП.
Доля доходов, перераспределяемых через федеральный бюджет, за предыдущие 10 лет составляла в среднем 20% ВВП; в ближайшие три года она снизится почти на треть до 13,7% ВВП из-за сокращающихся нефтегазовых доходов. Если в 2006 г. они приносили бюджету более 10% ВВП доходов, то в 2016 г. будет менее 6%, а в 2018–2019 гг. – менее 5%. Ненефтегазовые же доходы не компенсируют это падение.
Расчеты на 2017–2019 гг. сделаны исходя из базового варианта обновленного прогноза Минэкономразвития, в котором цена нефти остается на уровне $40/барр. все три ближайших года. Исходя именно из $40, правительство будет формировать бюджет на 2017–2019 гг., заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Это разумно, считает помощник президента Андрей Белоусов. Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что бюджет-2017 будет основан на цене нефти в $40/, потому что к его формированию надо подходить консервативно.
Доходы бюджета-2016, по расчетам Минфина, будут на 1,2 трлн руб. меньше, чем планировалось законом о бюджете, который исходил из $50/барр.: новая оценка – $41/барр. В сравнении с 2015 г. доходов в 2016 г. окажется меньше на 8%, а с учетом среднегодовой инфляции (7,1%, оценка Минэкономразвития) их спад в реальном выражении превысит 15%. Расти доходы начнут только в 2018 г., ожидает Минфин, но медленнее среднегодовой инфляции, в итоге в реальном выражении они сокращаются почти на четверть (на 23,6%) к уровню 2015 г.
Расходы за тот же период сократятся в реальном выражении почти на 20% – при условии, что их уровень (15,78 трлн руб. в год) будет заморожен на все три года, как предполагает правительство, и что расходы 2016 г. будут также сокращены до этого уровня. Без сокращения расходов дефицит 2016 г. превышает 4% ВВП, тогда как Минфин намерен уложиться в 3,3%. Но и при замораживании номинальных расходов на следующую трехлетку требуется либо сократить их на 3,5 трлн руб., либо на эту же сумму увеличить доходы, иначе задуманного Минфином последовательного снижения дефицита не получается. Предложенные Минфином варианты увеличения доходов за счет повышения налогов с 2018 г. кабинет министров пока отвергает.
Комментарии для элемента не найдены.
НОВОСТИ
- 11:45 20.04.2025
- Мирошник пока не видит серьезных оснований говорить, что Украина в состоянии соблюдать режим прекращения огня
- 10:20 20.04.2025
- В ЛНР зафиксировали нарушение пасхального перемирия со стороны ВСУ
- 09:45 20.04.2025
- Украина провела прошедшую ночь без воздушных тревог - СМИ
- 09:35 20.04.2025
- Украина предлагает продлить перемирие и по окончании пасхальных суток 20 апреля
- 09:25 20.04.2025
- В воскресенье, 20 апреля, воздух в Москве может прогреться до +27С
- 09:15 20.04.2025
- В Китае испытали бомбу на основе водорода, но без использования ядерных материалов
- 09:00 20.04.2025
- МВД РФ предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества
- 21:00 19.04.2025
- Переговоры США и Ирана набирают обороты, «даже маловероятное возможно» — глава МИД Омана
- 20:30 19.04.2025
- РФ продемонстрировала открытость к переговорам, объявив пасхальное перемирие — NYT
- 20:00 19.04.2025
- РФ и Украина провели обмен пленными по формуле 246 на 246