0
1
5428

В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол

11:00 16.06.2016 Регион: - Источник: Информационное агентство России "ТАСС"


На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледоколом в мире - "Арктика", передаёт корр. ТАСС с места события.

В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.

"Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа, - отметил глава "Росатома" Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе".

Атомный ледокол "Арктика" - одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа "Арктика": головное судно "Арктика" и два серийных, "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола "Арктика", секции корпуса для "Сибири" и запускают изготовление первых трех закладных секций для "Урала".

Сам атомный двигатель "Ритм-200" - привезут на завод в июне из Подольска.

Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


20:00 30.04.2025
В Европе используют террористические группировки в геостратегических целях — Шойгу
0
54
19:20 30.04.2025
РСФСР больше всех положила на алтарь Победы, заявил Путин
0
131
18:40 30.04.2025
МУС невозможно реформировать, лучше «прикрыть эту лавочку» — бывший эксперт СПЧ ООН
0
173
18:00 30.04.2025
Трамп утверждает, что спад в экономике США связан с политикой Байдена
0
217
17:32 30.04.2025
С 2026 года использование семян из РФ станет условием гранта на семеноводство — Мишустин
0
229
17:12 30.04.2025
Новая военная помощь США Украине будет считаться взносом в совместный инвестфонд — Шмыгаль
0
325
17:00 30.04.2025
Украина и США в ближайшие сутки подпишут соглашение об ископаемых — премьер-министр
0
287
16:32 30.04.2025
Житель Сочи осужден на 12 лет за передачу другу из полиции Украины данных о дислокации ПВО
0
296
16:12 30.04.2025
Действия ЕНП во главе с Вебером ведут к войне в Европе — Сийярто
0
373
16:00 30.04.2025
Суд Испании объявил секретным расследование блэкаута на предмет «акта саботажа»
0
333

Возврат к списку