0
1
2165

«Роснефть»: проект Минприроды о либерализации шельфа Арктики – лоббизм в поддержку ЛУКОЙЛа

12:10 22.04.2015 Регион: - Источник: Информационное агентство России "ТАСС"


Подготовленный Минприроды проект законодательной инициативы о либерализации шельфа - это чистый лоббизм в поддержку «Росгеологии» и ЛУКОЙЛа, заявил ТАСС официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев.

«Это либерализация? Да нет никакой либерализации», - сказал он, добавив, что проект документа направлен на поддержку и либерализацию доступа к шельфу ЛУКОЙЛа и «Росгеологии». «Создается монстр, и для того, чтобы он встал на ноги, его надо наделить полномочиями», - уверен М.Леонтьев.

По его словам, под конкретные компании разрабатываются отдельные положения законопроекта, в частности, о возможности партнерства в рамках совместных предприятий. «Таким образом, компании фактически принудительно должны стать партнерами «Росгеологии» по освоению шельфа», - сказал он.

Государственная «Роснефть» обвинила Минприроды России в лоббизме интересов частных нефтяных компаний с помощью предложений о либерализации допуска к разработке шельфа Арктики. Об этом компания заявила в среду, подчеркнув, что существующая схема работы на шельфе защищает государственные интересы.

«Действующая система позволяет защищать интересы государства при разработке арктического шельфа и определяет четкие правила допуска частных партнеров, как российских, так и иностранных», - говорится в заявлении «Роснефти». Действующая схема предусматривает обязательное партнерство с государственными компаниями.

«Роснефть» добавила, что идея допустить частные компании к разработке шельфа «прямо заточена под ЛУКОЙЛ» - крупнейшую частную нефтяную компанию РФ.

«НГ» писала, что Правительство Медведева собирается либерализовать добычу нефти на Арктическом шельфе, допустив к ней не только частные российские, но и иностранные компании, если они имеют зарегистрированные в России «дочки».

Цель заключается, похоже, в максимальном расширении круга таких компаний – в том числе без оглядки на вопросы безопасности и эффективности.

Так, вполне разумно требуя от компаний опыта работы на шельфе, чиновники не делают разницы между Арктическим шельфом и шельфом теплых морей. Скажем, ЛУКОЙЛ успешно работает на шельфе Каспийского и Балтийского морей, но понятно, что накопленный в этих регионах опыт лишь ограниченно применим в условиях Арктики. Кроме того, на основных каспийских и балтийских месторождениях ЛУКОЙЛ работает на глубинах до 30 м, что также отличается от арктических реалий.

Подробнее…


Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


15:10 22.12.2024
В ближайшие шесть лет в РФ будет реконструировано 75 аэропортов - Путин
0
97
13:10 22.12.2024
Агентство по ядерной безопасности США отчиталось о производстве можернизорованных ядерных авиабомб
0
377
12:50 22.12.2024
Силуанов пояснил, почему возникли проблемы с выдачей семейной ипотеки
0
357
11:10 22.12.2024
Европа может лишиться поставок газа из Катара из-за нового закона ЕС
0
630
10:30 22.12.2024
Путин: Наше прежнее поколение политиков, на мой взгляд, пошло даже на разрушение собственной страны…
0
694
10:08 22.12.2024
Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
0
1135
10:00 22.12.2024
В Забайкалье столкнулись два товарных поезда, 42 вагона сошли с рельс
0
550
09:30 22.12.2024
В Японии к 2030 г построят полноразмерный прототип лунной колонии
0
521
09:00 22.12.2024
При атаке по объектам йеменских хуситов американцы случайно сбили свой истребитель
0
560
21:00 21.12.2024
Микроавтобус и автомобиль столкнулись в ЛНР, погибли семь человек
0
1397

Возврат к списку