Газета Интернет-версия

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Интернет

Тэги: меркурий, мессенджер

Межпланетная станция «Мессенджер» порадовала ученых на Земле новыми подробными снимками самой близкой к Солнцу планеты. 6 октября аппарат уже во второй раз в этом году подошел к Меркурию на очень близкое расстояние, сделав множество новых снимков высокого разрешения, которые были получены на Земле 7 октября.

Ученые получили новый цветной снимок планеты – самый подробный и качественный из всех, что есть в их арсенале. Также на одном из свежих снимков специалисты обнаружили подобные лучам линии, расходящиеся из центра кратера. Ранее такие линии были обнаружены и у других кратеров Меркурия. Всего было сделано около 1200 фотографий, на которых учёные смогли увидеть 30% поверхности Меркурия, ранее неисследованные космическими аппаратами. Суммируя 45% поверхности Меркурия, сделанных «Маринером-10», 20% работы «Месенджера» во время прошлого январского пролёта и нынешние 30%, можно сделать вывод, что учёным недостаёт пяти процентов до получения полной карты ближайшей к Солнцу планеты.

Это был второй из трех запланированных пролетов Меркурия. Следующую порцию данных о планете ученые ожидают в сентябре 2009 года. После этого в марте 2011 года «Мессенджер» выйдет на орбиту вокруг планеты.

Справка

Аппарат «Мессенджер» (Messenger - MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry, and Ranging) (NASA).

Дата запуска: 3 августа 2004 года. Аппарат выведен на орбиту носителем Дельта-2 (Delta-II) с базы на мысе Канаверал (США).

Программа полета: 1) пролет Земли 2 августа 2005; 2) пролет Венеры: 24 октября, 2006 и 5 июня, 2007; 3) пролет Меркурия: 14 января и 6 октября 2008, 29 сентября, 2009; 4) выход на орбиту Меркурия 18 марта, 2011.

Оборудование. Двойная система получения изображений для цветных и монохромных снимков (MDIS); гамма- и нейтронный спректрометр (GRNS); магнитометр (MAG); лазерный альтиметр (MLA); объединенный спектрометр для изучения атмосферы и поверхности (MASCS); энергетический и плазма-спектрометр для изучения заряженных частиц в магнитосфере Меркурия; Доплер-радиосистема для вычисления массы планеты; «Солнечный зонт» - защитная система от перегрева.

Стоимость проекта – 446 млн. долл.