Газета Интернет-версия

01.02.2008 00:00:00

«Мессенджер» нашел на Меркурии паука

Тэги: меркурий, наса, солнечная система

меркурий, наса, солнечная система Широкоугольная камера «Мессенджера» зафиксировала и передала на Землю снимок высокого разрешения, на котором изображен центр кратера «Калорис». На снимках с «Маринера-10» эта область была не видна. Изображенный на фото центральный фрагмент поверхности кратера назвали «пауком». Фото NASA

31 января, агентство NASA обнародовало снимки планеты Меркурий, сделанные межпланетным космическим аппаратом «Мессенджер» (Mesenger) 14 января. На одной из фотографий ученые обнаружили уникальный кратер, аналогов которому═ни на Меркурии, ни на Луне – небесном теле, поверхность которого похожа на меркурианскую – нет. Всего «Месенджер» передал около 1200 изображений.

Речь идет об объекте, который назвали «пауком» по внешнему сходству с этим земным насекомым. «Меркурианский Паук» - на самом деле кратер, от которого лучами-лапами расходятся трещины числом около 50. Действительно, если посмотреть на снимок, образование на поверхности планеты напоминает паука. Как предполагают специалисты, такой кратер мог возникнуть при вулканической активности. В любом случае, Меркурий подкинул землянам еще одну загадку, помимо гигантского кратера «Калорис» (Caloris), который занимает около четверти поверхности планеты и является одним из самых крупных в Солнечной системе.

Помимо «паука», особый интерес специалистов вызывает магнитосфера планеты, обнаруженная еще «Маринером-10» - первым аппаратом, посланным к Меркурию. Ведущий исследователь института Карнеги, Шон Соломон (Sean Solomon) сказал, что единственная планета в Солнечной системе, которая, как и Земля, имеет магнитосферу – это маленький Меркурий. «Мессенджер», оборудованный в том числе и для изучения магнитного поля планеты, смог пройти через магнитное поле планеты, сделав необходимые измерения. Получив данные, специалисты обнаружили, что они несколько отличаются от тех, которые прислал в свое время «Маринер-10». В частности, измерения показали, что магнитосфера Меркурия достаточно спокойна, но есть данные о том, что в ее пределах существует некоторое напряжение.

Поступившая в середине января информация – первая крупная партия данных. Второй пролет аппарата вблизи Меркурия запланирован на октябрь 2008 года.

Подробнее об аппарате «Мессенджер» и его программе исследований можно посмотреть с материале «Меркурий в объективах».