Москва в исследовании международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) включена в число лидеров по оснащенности школ цифровой инфраструктурой среди 11 крупных городов мира. Как отмечают аналитики, российская столица в топе по качеству обучения и доступу к качественному образования.
Представители BCG исследовали 11 сопоставимых мегаполисов мира, в числе которых кроме российской столицы были Сидней, Хельсинки, Стокгольм, Шанхай, Лос-Анджелес, Торонто, Таллин, Сеул, Сингапур. По результатам было составлен доклад «Цифровая культура в школьном образовании. Роль и место современных информационных технологий в образовательном процессе в школе». Эксперты Boston Consulting Group пришли к выводу – Москва сейчас находится в числе мировых лидеров по оснащенности школ цифровой инфраструктурой. С 2018 года все московские школы столицы оборудовали интерактивными панелями, высокоскоростными сетями Wi-Fi, а учителя получили ноутбуки и другие современные технические средства. В итоге по уровню цифровой оснащенности школ Москва вошла в тройку лидеров вместе с Сингапуром и Таллином.
По уровню оснащенности школ цифровой инфраструктурой Москва впереди многих мегаполисов. Иллюстрация выполнена по данным исследования BCG |
Важным инструментом цифровизации обучения в российской столице эксперты BCG называют цифровую платформу «Московская электронная школа» (МЭШ), которую используют и учителя, и школьники, и родители. МЭШ, запущенная в 2016 году городским Департаментом образования и науки и Департаментом информационных технологий, за несколько лет превратилась в огромную базу знаний. В ней собраны более 60 тыс. сценариев уроков, около 9000 видеоуроков, почти 2000 электронных учебных пособий, 348 учебников, около 140 тыс. образовательных интерактивных приложений, 11 уникальных лабораторий и 245 произведений художественной литературы.
Цифровизация школы в Москве, начавшаяся с создания инфраструктурной базы и цифровой среды учебного процесса, позволила обеспечить горожанам широкий доступ к качественному образованию, отмечают в BCG. В качестве аргументов приводятся данные о том, что по результатам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA) московские школьники в 2018 году вошли в топ-5, 42% победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников – жители столицы, причем триумфаторов интеллектуальных состязаний подготовили 70% школ города. Исследователи также отметили инструменты онлайн-взаимодействия школы с родителями и учащимися. Среди них электронный дневник, сервис «Москвенок», а также инструменты для учителей и классных руководителей, например электронный журнал, возможность создания рабочих программ по дисциплинам, планирование внеурочной деятельности.
«Московская электронная школа» продолжает развиваться. С 2020 года доступ к сервису получили пользователи всего мира. МЭШ не раз была положительно оценена участниками мировых форумов, таких как BETT и AQDAR, а в 2018–2019 годах на образовательном саммите HundrED в Хельсинки была включена в список 100 главных образовательных проектов мира.
комментарии(0)