0
6022
Газета Москва Печатная версия

31.03.2019 21:00:00

Выделенные полосы помогают общественному транспорту ехать быстрее

Автобусы, троллейбусы и маршрутки в Москве на дорогах получают важные преимущества

Тэги: общественный транспорт, выделенные полосы, москва


общественный транспорт, выделенные полосы, москва Московские водители уже привыкли к тому, что выделенная полоса – законное место для общественного транспорта. Фото с сайта www.mos.ru

В Москве продолжают развивать сеть выделенных полос, по которым общественный транспорт может перевозить пассажиров вне зависимости от напряженности дорожного трафика. С 14 апреля еще пять выделенных полос будут работать в ежедневном режиме. Эксперты и пассажиры отмечают, что движение автобусов, маршруток и троллейбусов там, где есть выделенки, ускоряется, а транспорт начинает курсировать точнее.

Ежедневный режим работы, по данным Центра обеспечения дорожного движения (ЦОДД), будет введен с 14 апреля на пяти выделенках, которые проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. «Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тыс. москвичей. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути», – отмечает ЦОДД. В скором времени на этих полосах уберут соответствующие дорожные знаки с изображением молоточков, водителям сообщат о предстоящих и произошедших изменениях при помощи световых табло на магистралях, а также посредством передвижных информационных табло ЦОДД и навигационных систем. Теперь выделенные полосы ежедневно будут работать на Ленинском проспекте, на участках проспект Мира – Ярославское шоссе, ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе, Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – ул. Минская; ул. Нижегородская – Рязанский проспект. Ежедневные выделенки – не новинка для Москвы, в этом режиме уже работает часть улиц, в основном в центре столицы.

Нужно отметить, что выделенных полос в городе в последние годы становится больше, ведь городские власти намерены предоставлять общественному транспорту приоритет на дорогах. Например, в Южнопортовом районе и Печатниках полосу для общественного транспорта организовали на 2-й улице Машиностроения – от владения 14, строение 1, до съезда с Третьего транспортного кольца на Волгоградский проспект. Полоса протяженностью 160 м появилась на участке улицы по направлению к Волгоградскому проспекту. Она дает преимущества общественному транспорту, следующему по нескольким маршрутам (№ 159, 633, м89, троллейбус № 38), который каждый день перевозит более 5 тыс. человек. Например, выделенная полоса помогает автобусам без затруднений проезжать по направлению к Волгоградскому проспекту, в частности, позволила увеличить скорость движения автобусов на этом участке и в два раза сократить потери рейсов (срывы поездки транспортного средства по маршруту). «На этом съезде на Волгоградку автобусы раньше очень долго простаивали, поскольку не могли втиснуться в поток, – говорит житель района Дубровка Анатолий. – Раньше я не рисковал добираться до работы от Текстильщиков на 38-м автобусе – вроде бы недалеко, но можно было сильно опоздать, приходилось выходить гораздо раньше, чем сейчас, чтобы сделать петлю, добираясь на метро, или постоять на съезде. Сейчас стало, конечно, удобнее и можно расчитать, сколько времени займет дорога».

В Люблине и Капотне выделенка помогает стабилизировать движение общественного транспорта на улице Верхние Поля. Полоса проходит от Чагинской улицы до остановки «Рынок «Садовод» и ведет в сторону МКАДа. По полосе длиной 560 м курсируют автобусы 18 городских (например, № 54 и 418), пригородных (например, № 10, 1149,1121, 942, 553к, 315к, 518к, 870к, 872к, 1207к) и междугородних маршрутов, которые ежедневно перевозят примерно 11 тыс. пассажиров. «После того как тут появилась выделенная полоса, на автобусах и маршрутках проезжать выезд из города стало гораздо проще, – отмечает Наталья, которая живет на Белореченской улице. – От Дюссельдорфского парка до «Садовода» я теперь еду, наверное, в полтора раза быстрее, чем раньше. Прежде мы с мужем предпочитали ездить на рынок на машине – удобнее и по времени так же, а теперь в этом нет смысла – если не нужно ничего тяжелого нести, я могу одна гораздо быстрее съездить».

В Текстильщиках выделенная полоса протяженностью 1,2 км обустроена на Волгоградском проспекте от дома 59 на дублере магистрали до дома 56, корпуса 1, и позволяют общественному транспорту курсировать в двух направлениях. Этой выделенкой могут пользоваться более десяти автобусных маршрутов (например, № м89, Вк, Вч, н5, 193, 159, 703, 74, 234, 29, 725) и троллейбусы двух маршрутов № 27 и 38, которые вместе перевозят почти 20 тыс. пассажиров в день. Создание полосы позволило увеличить скорость движения транспорта на этих маршрутах на 6,3 %, а потери рейсов сократить в четыре раза. «Выделенная полоса начинается рядом с метро «Текстильщики», заканчивается почти у метро «Кузьминки», и сейчас там можно нормально проехать на автобусе или маршрутке. А несколько лет назад многие, кому надо было по району куда-то добраться, просто спускались в подземку, чтобы проскочить этот участок, – говорит житель Текстильщиков Николай. – Движение на Волгоградском проспекте напряженное, и постоянно были сбои в графике – стоишь, ждешь троллейбус, думаешь, уж лучше пешком дойти, так хоть примерно поняно, сколько это займет времени. А сейчас проблем с графиком движения почти нет, как написано в расписании, так в основном и ходят троллейбусы».

«Развитие выделенных полос в Москве – однозначный плюс, – отмечает глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. – Это дает общественному транспорту, важному для большого количества людей, возможность перевозить людей быстро и в комфортной обстановке, это создает условия, при которых горожане могут без потерь позволить себе отказаться от выезда на работу на личной машине и пользоваться автобусами, троллейбусами. Выделенные полосы – не российское изобретение, они действуют во всех развитых странах и доказали свою эффективность». Эксперт отмечает, что в последние годы в таксомоторной отрасли скорость подачи автомобиля в Москве увеличилась. «Если несколько лет назад ждать такси надо было 30–40 минут, то сейчас в центре города – 3–5 минут, а на окраине – 8–10 минут. То есть можно налить себе чашку кофе, вызвать такси, и пока вы допьете – машина вас уже будет ждать у дома», – говорит Коношенко, который особо отмечает, что «ускорение», конечно, результат не только благотворного действия выделенок, но и влияния целого комплекса принимаемых в Москве мер, в числе которых изменение схемы движения транспорта, введение платных парковок, строительство новых развязок, новые подходы к дорожно-транспортной инфраструктуре. «Только слепой не увидит перемен, которые произошли в дорожно-транспортной инфраструктуре Москвы в последнее время», – говорит Коношенко.

Действительно уже несколько лет в Москве активно модернизируется система общественного транспорта, в том числе и наземного. Его развитие идет сразу по нескольким направлениям. Во-первых, обновляется подвижной состав – с 2010 года город получил примерно 10 тыс. новых автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов, причем в 2018 году полностью завершилось обновление автобусного парка – теперь его составляет только низкопольная техника, наносящая минимальный вред экологии. Во-вторых, усовершенствуется маршрутная сеть, что позволяет учитывать потребности пассажиров, постоянно меняющиеся из-за открытия новых станций подземки (например, участка Большой кольцевой линии), работы Московского центрального кольца. В-третьих, в мегаполисе обновляются и остановки – современные павильоны, которые устанавливаются в городе, не только укрывают пассажиров от непогоды, но и позволяют им понять, когда ждать транспорт, а также зарядить гаджеты. Модернизация общественного транспорта становится дополнением городской программы «Мой район», которая призвана благоустроить городские территории и сделать жизнь на периферии столицы не менее комфортной, чем в его центре. Развитая и надежная система пассажирских перевозок – важный элемент современного мегаполиса, и общественный транспорт в Москве набирает популярность: в 2018 году, к примеру, пассажиры совершили 5,6 млрд поездок, что на 460 млн больше, чем в 2010 году.     


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1125
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3753
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
562
Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Елизавета Авдошина

Новосибирский театр "Красный факел" выступил в столице РФ

0
5781

Другие новости