Станции МЦК стараются соединять переходами с железнодорожными платформами, чтобы облегчить пересадку пасажиров с одного вида транспорта на другой. Фото агентства «Москва»
Московское центральное кольцо (МЦК) становится все популярнее у горожан. Недавно этот вид общественного транспорта столицы отметил годовщину, и в нынешнем году поездами МЦК уже воспользовались более 78 млн пассажиров, а всего с момента старта проекта его поезда перевезли более 105 млн человек. При этом Центральное кольцо столицы активно развивается – в скором времени, например, новые пересадочные пункты появятся на пригородные поезда на Горьковском, Павелецком, Рижском, Курском, Савеловском и Ярославском направлениях железной дороги.
Движение поездов на Московском центральном кольце стартовало 10 сентября 2016 года – эта новая транспортная система была призвана разгрузить подземку, фактически став вторым, но наземным кольцом метрополитена. С ним МЦК тесно интегрировано – например, у них общая система тарифов, единая система навигация и сервисы. Однако Центральное кольцо – совершенно новый проект, и пассажиров по нему перевозят современные поезда «Ласточка», в которых есть туалеты, розетки для зарядки гаджетов и бесплатный Wi-Fi.
МЦК 27 сентября установило очередной рекорд – за день поездами кольца воспользовался 414 551 человек. При этом, по данным метрополитена, самый большой пассажиропоток удалось зафиксировать на станции «Площадь Гагарина» – примерно 40 тыс. человек. Предыдущий рекорд был установлен 12 сентября – за день в электричках проехали 400 тыс. пассажиров, в среднем же ежедневно электричками пользуются около 300 тыс. горожан и туристов.
МЦК продолжает активно развиваться – до конца следующего года планируется еще теснее интегрировать радиальные направления железных дорог с Московским центральным кольцом. К осени 2018 года станцию «Окружная» МЦК объединят со строящейся одноименной станцией метро Люблинско-Дмитровской линии и платформой Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД). Это позволит снизить нагрузку на станциях метрополитена «Тимирязевская» и «Савеловская». Сейчас новую платформу активно уже строят. «Пассажиры смогут пересаживаться с МЦК и метро в электрички, не выходя на улицу», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В некоторых случаях на станциях для связи разных видов транспорта приходится строить дополнительные платформы и переходы, в некоторых – переносить станции ближе к пересадочным узлам. Всего, по данным Хуснуллина, сейчас идет строительство восьми таких узлов, которое планируется завершить к концу 2018 года. В частности, платформу Карачарово Горьковского направления перенесут к будущему транспортно-пересадочному пункту «Рязанская», где будет переход на станции МЦК и метро. На Ярославском направлении МЖД платформу Северянин перенесут на 350 м ближе к станции МЦК «Ростокино». Кроме того, там будут созданы подземный переход со стороны Центрального кольца и новый пассажирский терминал со стороны области. А на Павелецком направлении появится платформа Варшавская, будут построены три железнодорожных путепровода и реконструирован путепровод над путями МЦК. На Рижском же направлении вблизи Московского центрального кольца тоже возведут новую платформу с двумя терминалами.
На Курском направлении для пересадки на МЦК уже в 2018 году будет открыта станция «Новохохловская». Поезда будут останавливаться с каждой стороны от платформы. Для перехода через железную дорогу появится мост, а переход будет крытым и достаточно широким – около 20 м. На самой станции также установят эскалаторы и лифт, который позволит без проблем пользоваться ею и инвалидам, и пожилым людям, и пассажирам с колясками.
Напомним, сейчас на Московском центральном кольце действует 31 станция, с шести из них можно пересесть на Ярославское, Казанское, Савеловское и Смоленское направления электричек. Кроме того, недавно мэр столицы Сергей Собянин, отчитываясь перед депутатами Мосгордумы о результатах работы за год, заявил, что городские власти планируют запустить новый транспортный мегапроект. «С «Российскими железными дорогами» и коллегами из Московской области и Минтранса мы обсуждаем идею нового мегапроекта – превратить радиальные направления в сквозные диаметры. Каждый такой диаметр, например от Зеленограда до Балашихи или Подольска, будет работать в режиме МЦК, – сообщил градоначальник. – Критически важно обеспечить максимальный охват города метро. Приоритеты – Солнцевский, Кожуховский и Дмитровский радиусы, продление метро в Ховрино и Коммунарку, благодаря чему доступ к самому удобному городскому транспорту получат еще 1,5 млн жителей столицы. Кроме того, в ближайшие четыре года мы планируем построить основные участки Третьего пересадочного контура, первые станции которого откроются уже в этом году». Всего на развитие транспортной системы в бюджете Москвы заложено около 550 млрд руб.