0
2125
Газета Москва Интернет-версия

31.10.2017 00:01:00

Москва обеспечит реновацию и транспорт деньгами

Тэги: москва, бюджет, социальные статьи, общественный транспорт


москва, бюджет, социальные статьи, общественный транспорт Один транспортный мегапроект – создание Московского центрального кольца – столице уже удалось выполнить в сжатые сроки. Фото агентства «Москва»

Представленный на минувшей неделе бюджет Москвы – 2018 предусматривает диверсифицированное развитие экономики столицы РФ. Как уже отмечала «НГ» (см. номер от 27.10.17), в главном финансовом документе города приоритетными оказались расходы на социальные статьи бюджета, однако его сбалансированность позволит активно модернизировать все сферы жизни мегаполиса, среди которых важнейшими будут транспортное строительство и жилищный фонд столицы.

Доходы московского бюджета в 2018 году составят примерно 2,1 трлн руб., на социальные статьи, в числе которых медицина, образование, культура, спорт, планируется потратить более 1,2 трлн руб. А вот на выполнение программы «Развитие транспортной системы» в проект бюджета Москвы заложено примерно 550 млрд руб. ежегодно, что на ближайшие три года дает сумму около 1 трлн 700 млрд руб. Сам Сергей Собянин эту сумму назвал колоссальной, но отметил, что эти расходы абсолютно необходимы для того, чтобы серьезно улучшить транспортную ситуацию в городе. Политика развития транспортной системы останется прежней – транспорт планируют выводить дальше из центра Москвы, разгружая Садовое и Третье транспортное кольца. Строительство новых хордовых магистралей, возведение ранее отсутствовавших связок между соседними районами позволят автомобилистам объезжать центральную часть мегаполиса, а также сократят время в пути. «После появления Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады движение в городе станет свободнее и рациональнее. Многим водителям не придется делать крюк 10–15 км, чтобы попасть в соседний район», – отметил градоначальник.

Перспективное направление городской политики – развитие общественного транспорта. С 2010 года московские власти смогли на 97% обновить парк автобусов, на 50% – троллейбусов, на 34% – трамваев. Сейчас в столице подвижной состав метрополитена активно модернизируется, на смену старым поездам прибывают современные, которые называются «Москва», – с кондиционерами, более широкими дверными проемами. Сеть метрополитена будет расширяться, планируется строить больше станций и прокладывать больше линий. Приоритетными направлениями названы Солнцевский, Кожуховский и Дмитровский радиусы, а продление метро в Ховрино и Коммунарку позволит обеспечить доступом к подземке 1,5 млн жителей Москвы. Наиболее значительным объектом станет  Третий пересадочный контур, участки которого будут строиться в ближайшие четыре года, а первые станции планируется запустить уже в году нынешнем.

Продолжением метрополитена за МКАДом планируется сделать электрички, которые позволят снять нагрузку с автомагистралей. По данным мэрии, половина машин приезжают в столицу из Подмосковья и других регионов РФ, и, если развивать удобное для граждан пригородное железнодорожное сообщение, пассажиры автомобилей будут пользоваться электричками. Проекты улучшения движения планируется воплощать на Ярославском, Курском, Горьковском, Киевском и Смоленском направлениях. Еще один перспективный проект, который обсуждается с РЖД, представителями Подмосковья и Минтрансом, – превращение радиальных направлений движения электропоездов в сквозные диаметры. Собянин назвал эту идею мегапроектом, и примерно так же эксперты еще недавно отзывались о Московском центральном кольце (МЦК), которое год назад было пущено в российской столице. По расчетам городских властей, именно в формате МЦК будут работать поезда на сквозных диаметрах, например от Крюкова до Балашихи или Подольска.

Бюджет предполагает выделение существенных средств на запуск в Москве программы реновации жилищного фонда, которая была разработана в сжатые сроки в нынешнем году. «400 млрд руб., предусмотренных на реновацию в бюджете, дают полную гарантию того, что мы не будем топтаться на месте, а масштабно запустим и реализуем эту чрезвычайно сложную, тяжелую, порой конфликтную, но необходимую москвичам программу», – уверен Сергей Собянин. По его словам, в год в Москве строится более 3 млн кв. м жилья, однако в пересчете на душу населения получается один из самых низких показателей в России. Планируется, что программа реновации позволит улучшить жилищные условия более миллиона москвичей, сейчас живущих в пятиэтажках, еще 500 тыс. горожан смогут купить квартиры в домах, которые построят в рамках этой программы. Первые новоселы въедут в новое жилье по программе реновации в конце 2017 или начале 2018 года. Сейчас идет запуск строительства домов на стартовых площадках, подобранных в 75 районах Москвы.

«Выделенных в представленном бюджете средств для запуска программы реновации будет достаточно, – говорит политолог Павел Данилин. – Дело в том, что программа не подразумевает исключительно расходы города. Это программа, которая предусматривает выход в ноль. Город не должен понести серьезных финансовых затрат – в этом важный позитивный смысл реновации. Предполагается, что вложенные на первоначальном этапе деньги затем будут дополняться частным софинансированием и средствами от продажи квартир в новых домах на свободном рынке. Для запуска программы на обозначенных площадках озвученных сумм вполне хватит». Также эксперт отмечает, что, по сути, финансы, вложенные в реновацию, – это драйвер сразу нескольких важных для города отраслей. «Это, например, даст толчок развитию строительного комплекса, и ожидается серьезный синергетический эффект для экономики города в результате реализации программы», – уверен Данилин.

«Представленный бюджет сбалансированный, направленный в будущее, – считает политолог Олег Матвейчев. – Бюджет содержит социальную составляющую, но можно отметить, что он стратегический и предусматривающий, что предложенные проекты будут развиваться всерьез, очевидно долгосрочное планирование. При этом заметно, что Сергей Собянин корректирует некоторые направления – например, акцент с благоустройства сместили на социалку, что хорошо, эта сфера сейчас нуждается в пристальном внимании. Внушительность сумм, которые выделены на реновацию и транспорт, демонстрирует, что к этим направлениям в Москве относятся крайне серьезно».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
740
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1425
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1258
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2377

Другие новости