0
3896
Газета Москва Интернет-версия

21.08.2017 00:01:00

Трамваи вернулись к Белорусскому вокзалу

Тэги: москва, благоустройство, реконструкция, тверская застава, трамваи, моя улица


москва, благоустройство, реконструкция, тверская застава, трамваи, моя улица Памятник Максиму Горькому теперь стоит в центре трамвайного разворотного кольца. Фото со страницы Сергея Собянина в Twitter

Реконструкция площади Тверская Застава и ее окрестностей практически завершена, а на днях на ней уже протестировали трамваи нового поколения – быстрые и тихие. Возвращение трамвайного движения – это лишь часть изменений, которые произошли с площадью перед Белорусским вокзалом по программе «Моя улица» за минувшее лето.

Многие молодые жители столицы помнят Тверскую Заставу исключительно в виде перекопанной и огражденной заборами площадки. В 2003 году планировалось построить здесь торговый центр с подземным паркингом, а также крупную транспортную развязку. Местные жители были крайне недовольны этим планом, к тому же кризис не позволил осуществить проект. Лишь к 2016 году площадь избавилась от заборов и на ней появилась привокзальная парковка. Однако к тому моменту уже было известно, что это временное решение и городские власти готовят реорганизацию Тверской Заставы. На основе транспортной схемы, составленной сразу несколькими столичными ведомствами, проект подготовило бюро West 8 известного архитектора Адриана Гёзе. Он предусматривал не только возвращение на площадь трамвайных путей, но и благоустройство пространства для пешеходов, которых у Белорусского вокзала всегда много.

По программе «Моя улица» окрестности Белорусского вокзала изменили до неузнаваемости, например на площади появился сквер с газонами, куда вернулся знаменитый памятник Горькому работы Ивана Шадра и Веры Мухиной. На месте пустыря на пересечении Бутырского Вала и 1-й Тверской-Ямской улиц создан парк, который свяжет Белую площадь с Белорусским вокзалом в удобный пешеходный маршрут. От Белой площади к вокзалу теперь можно будет пройти под Тверским путепроводным мостом по модернизированным переходам, где будет установлена новая подсветка.

Работы стартовали в июне и должны завершиться ко Дню города, который в нынешнем году будет праздноваться 9 сентября. Однако на днях мэр Сергей Собянин, побывавший на Тверской Заставе, отметил, что ее благоустройство уже практически завершено. «Общественное пространство Москвы, ее площади имеют не меньшую, а может, даже большую ценность для города и должны так же охраняться, – заявил градоначальник. – Все горожане должны бережно относиться к их истории. И то, что мы реконструируем и возвращаем городу площадь за площадью, в том числе Тверскую Заставу, мне кажется, это закономерный, правильный, справедливый исторический процесс». Завершение работ на площади у Белорусского вокзала эксперты считают финалом многолетнего проекта «Большая Ленинградка», в который входили строительство и благоустройство нескольких магистралей по направлению от Манежной площади до МКАД. «Мы увеличиваем в разы количество остановочных павильонов, продлеваем трамвайные пути, делаем разворотное кольцо,  сокращая таким образом практически на 500 метров расстояние от вокзала до трамвайных путей», – сказал Собянин.

Тестовый запуск трамвая нового поколения уже состоялся 19 августа и завершился успешно. Трамваи нового поколения «Витязь-М», оснащенные системой климат-контроля, навигацией и камерами видеонаблюдения, будут курсировать от Лесной улицы до разворотного кольца на Тверской Заставе. Укладка 1,22 км трамвайных путей позволит, по сути, создать новые маршруты, комбинируя старые, в частности, № 7 и 9. Например, по словам градоначальника, один из трамвайных маршрутов свяжет Тверскую Заставу и площадь трех вокзалов. Пассажиры смогут проехать это расстояние примерно за 30 минут. «Завершения работ на Тверской Заставе мы ждали очень давно, и то, что получилось в итоге, – просто прекрасно, ведь мы долго опасались, что на площади появится гигантский торговый центр, который застопорит все движение, – говорит жительница улицы Александра Невского Наталья Гончаренко. – Теперь у нас тут несколько скверов, будут ходить новые трамваи, которые не так шумят, как старые, и быстрее ездят по маршруту, – теперь можно будет добираться на работу, не спускаясь в метро».

Новые трамваи – отечественного производства, они действительно быстроходные, тихие и вмещают больше пассажиров, чем другие модели. Тверские трамваи уже прошли обкатку в Москве на нескольких маршрутах и будут поставляться по контрактам жизненного цикла – то есть производитель будет сам ремонтировать вагоны и обеспечивать их работоспособность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1024
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1391
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1054
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
880

Другие новости