0
2399
Газета Москва Интернет-версия

23.09.2016 00:01:00

Сочетание уроков и кружков оказалось полезным для московских школьников

Тэги: москва, школы, олимпиады, дополнительное образование, кружки, секции


москва, школы, олимпиады, дополнительное образование, кружки, секции Московские ученики могут научиться создавать инновационные устройства, не выходя из школы. Фото с сайта www.mos.ru

В Москве в ближайшее время стартует сразу несколько этапов столичной олимпиады школьников, которые позволят отобрать лучших учеников, которые потом смогут участвовать во всероссийских соревнованиях. Ученики мегаполиса в последние годы регулярно становятся лидерами в подобных интеллектуальных соревнованиях, причем в нынешнем году победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников подготовили 34% школ мегаполиса, а в общем зачете этого состязания московские ребята завоевали более трети первых мест. Перед столичными родителями, которые намерены дать детям многогранное образование, позволяющее достигать таких результатов, возникает немало вопросов – как спланировать учебу ребенка так, чтобы она сочеталась с кружками и секциями, где найти самые интересные занятия, сколько времени потратить на дополнительное образование, а сколько на уроки?

Запись в кружки и секции в Москве сегодня – поле бескрайнего выбора. Почти 40 тыс. различных программ дополнительного образования представлены на столичном портале госуслуг pgu.mos.ru. В дополнение к ним работают художественные, музыкальные, спортивные школы, разные негосударственные организации. При этом и в самой современной московской школе – там, где учится ребенок, и не только в ней, а возможно, в другой школе рядом с домом, – есть столько кружков и секций, дополнительных занятий, что глаза разбегаются.

Выбирая профиль обучения, кружок и дополнительное образование для ребенка, родители предпочитают смотреть в будущее: какие навыки пригодятся сегодняшнему школьнику завтра. Исследователи-футурологи, урбанисты, экономисты сходятся в прогнозах о развитии города и экономики: в будущем будут востребованными инженерные и информационные компетенции, знания по биологии и медицине, навыки коммуникации, знания в сфере культуры и искусства. И все они будут взаимосвязаны друг с другом. Именно поэтому современная столичная школа сегодня строит образование на принципах взаимосвязи не только школьных предметов, но и уроков с кружками.

Сегодня все школы работают не только по традиционным профильным программам, в дополнение к ним несколько общегородских проектов: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс», «Курчатовский проект», «Школа новых технологий» – уже позволяют получить образование будущего. В современных школах на привычных для родителей уроках технологии школьники изучают методы производства композитных материалов, требующие интеграции физических, химических и информационных технологий. На занятиях по информатике они знакомятся с мобильными приложениями и информационными сервисами Москвы, осваивают навык скоростного набора текста, создания графических интерфейсов.

В инженерных классах проводятся занятия по нанотехнологиям, прикладному программированию, разработке электронных устройств. Если раньше об использовании 3D-принтеров, о прототипировании автопилотируемого транспорта и запуске экспериментальных искусственных спутников можно было почитать только в научно-популярных журналах, то сегодня это обычные элементы образовательной среды московских школьников.

Кроме того, учащимся современных московских школ не нужно искать дополнительные занятия по программированию, моделированию, созданию эффективных презентаций и техническому творчеству. Все эти возможности предоставляет школа – элемент городской образовательной среды, объединяющий ресурсы профессионального, культурного, экономического, социального и духовного пространства Москвы.

При этом сами школьники решают, сколько времени потратить на занятия робототехникой, спорт или конструирование инновационного транспорта. Московские школы уже три года строят обучение на основе эффективных учебных планов, в которых количество часов и дополнительные предметы утверждаются с учетом пожеланий учеников и родителей. Опытные педагогические коллективы создают результативные образовательные программы, объединяющие в школе возможности профильного обучения, дополнительного образования, ресурсы научной и культурной среды города. Главный результат такого обучения для школьников – получение навыков, нужных для современной жизни и освоения перспективной профессии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1117
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1761
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1616
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
3032

Другие новости