0
2820
Газета Москва Интернет-версия

16.10.2015 00:01:00

Московские магистрали стали быстрее

Тэги: москва, дороги, сергей собянин, строительство, транспортная инфраструктура, мкад


москва, дороги, сергей собянин, строительство, транспортная инфраструктура, мкад Теперь на МКАДе возводят развязки нового типа – более удобные и безопасные, чем «клеверный лист». Фото с сайта www.mos.ru

Пять лет назад в Москве было принято стратегическое решение – развивать столицу как полицентричный мегаполис. Решить эту задачу практически невозможно без современной дорожно-транспортной сети, причем те развязки и шоссе, которые имелись к 2010 году, со своей нагрузкой явно не справлялись. С 2011 года темпы дорожного строительства выросли в 2,5 раза, а команда мэра Сергея Собянина успела за это время построить более 400 км дорог и 114 новых дорожных эстакад и тоннелей. Это позволило оперативно ликвидировать все дорожные долгострои и увеличить пропускную способность трасс Москвы.

За 2011–2015 годы в Москве удалось построить примерно 409 км новых дорог. По сравнению с 2006–2010 годами, когда в эксплуатацию сдано было 168 км, темпы строительства увеличились в 2,5 раза. Кроме того, в городе открыты 114 искусственных транспортных и 140 внеуличных пешеходных переходов, которые помогали решать накопившиеся за десятилетия проблемы. О приоритетах городских властей свидетельствует тот факт, что почти 70% финансовых затрат Адресной инвестиционной программы направляется на развитие транспортной инфраструктуры.

Городские власти постарались, во-первых, упростить въезд и выезд автомобилей из Москвы, а во-вторых, облегчить радиальные перемещения по городу. Для того чтобы выполнить первую задачу, дорожникам была поручена реконструкция пяти транспортных развязок на пересечении с МКАДом, а вылетные магистрали массово ремонтировались для того, чтобы организовать по ним бессветофорное движение. Новые эстакады на МКАДе для гостей города уже стали символами изменений, которые происходят в Москве при Серегее Собянине. Устаревшие и не справляющиеся с нагрузкой развязки типа «клеверный лист» заменяют на новые – с многоярусными направленными съездами. Например, в декабре 2013 года началось строительство нового транспортного объекта в одной из самых проблемных точек – на пересечении Каширского шоссе и МКАДа. Как заявили строители, реконструкция Каширской развязки будет завершена к концу нынешнего года. А 28 сентября Сергей Собянин открыл движение по эстакаде, построенной на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. «Сегодня мы открываем один из важнейших объектов строительной программы 2015 года. Всего за 11 месяцев была построена эстакада длиной 1,7 км, которая существенно облегчит движение по Волоколамскому шоссе. Кроме того, эта эстакада обеспечит комфортный проезд к новому футбольному стадиону «Открытие Арена» и сразу двум станциям метро «Тушинская» и «Спартак», – отметил градоначальник.

Для решения второй задачи решено было отказаться от создания новых транспортных колец, а создавать хордовые направления, проходящие через мегаполис – Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада, а также строить дублеры загруженных транспортных магистралей, такие как, например, Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Кроме того, были реконструированы важнейшие вылетные магистрали, такие как Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе и Рязанский проспект. Также в этом году завершаются работы на шоссе Энтузиастов и Щелковском шоссе от МКАДа до Садового кольца.  В результате этого проекта реконструировано 126 км дорог, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км, отведено 350 заездных карманов для общественного транспорта. По ряду направлений синхронизирована реконструкция с мероприятиями, которые на продолжении магистралей выполняются в Московской области. Нужно отметить, что среди открытых сооружений есть два крайне знаменательных для Москвы объекта. Это самая длинная в Европе  эстакада на Можайском шоссе и первая очередь одного из самых знаменитых дорожных долгостроев столицы – Алабяно-Балтийского тоннеля. Кроме того, из столицы появился выезд еще на одну федеральную трассу – М-11 – новую магистраль, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. Участок длиной в 43 км вместе с Бусиновской транспортной развязкой и построенной городом автодорогой уже доступен для проезда.

Важная составляющая всего процесса – благодаря новым подходам мэрии на 25–30% снижена стоимость строительства метро и дорог, и, как уже говорилось, при этом скорость строительства возросла.

Промежуточные результаты работы команды Сергея Собянина в транспортной сфере, отмеченные в мире, заключены в результатах исследования нидерландской компании TomTom, которая публикует рейтинги загруженности дорог мегаполисов. По ее данным, российская столица по сложности проезда с первой позиции в списке (которое она занимала в 2012–2013 годах), в 2014 году опустилась на четвертое место, пропустив перед собой Стамбул, Мехико и Рио-де-Жанейро. По данным мэрии, в первом полугодии нынешнего года средняя скорость на дорогах Москвы возросла на 12% по сравнению с тем же периодом 2014 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
766
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
795
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1050
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
757

Другие новости