0
5451
Газета Москва Интернет-версия

13.09.2014 20:24:00

Точность – вежливость МФЦ

Тэги: москва, мфц


москва, мфц

Новый стандарт государственных услуг торжественно утвердил мэр Москвы Сергей Собянин прямо на сцене ВДНХ 13 сентября. В этот день здесь прошёл праздник для работников столичных многофункциональных центров «Делимся улыбкой». Их сотрудники пообещали градоначальнику и москвичам придерживаться нового стандарта в работе и сделать каждый визит горожан в МФЦ удобным и максимально полезным.

Пока на сцене готовились к торжественному открытию, гости праздника участвовали в творческих мастер-классах и интеллектуальных играх. В шатрах на территории ВДНХ можно было найти игровые автоматы, посмотреть на выступления артистов цирка и велоцирка, оставить пожелания на специальной стене, сделать моментальное фото на память и даже попробовать силы в граффити. В детском шатре юных гостей праздника ждали творческие мастер-классы, шоу мыльных пузырей и сладкие угощения. Ну и, конечно, даже в праздничный день работники МФЦ не забыли о жителях города: те, кому необходима была консультация, могли получить её в Шатре МФЦ. Здесь же можно было оставить заявку на услуги.

- Многофункциональные центры работают каждый день без выходных, - говорит Елена Громова, директор ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Москвы». – И сегодня у сотрудников редкая возможность собраться, наконец, вместе. Сегодня здесь около пяти тысяч наших сотрудников с семьями. При этом 20 наиболее загруженных сегодня всё-таки работают. А сюда мы привезли мобильные офисы, где можно получить весь стандартный набор услуг.

Официальная часть праздника началась с торжественного шествия колонны работников многофункциональных центров. Со сцены гостей праздника поприветствовал и поздравил мэр Москвы Сергей Собянин:

- Три года назад мы начали этот проект. До его появления москвичам приходилось выстаивать очереди в различные приёмные чиновников. МФЦ привели чиновников к горожанам. Это был первый шаг, а сегодня в Москве уже 96 подобных центров. Ваш труд скромен, но чрезвычайно важен. Сегодня московские МФЦ принимают новый стандарт работы, где главное – посетитель и его задачи.

После торжественного оглашения восьми пунктов нового стандарта мэр подписал его и поблагодарил работников многофункциональных центров.

Сегодня в столичных МФЦ оказывают более 150 услуг, выдают более 200 видов документов 21 ведомства. Одновременно со стационарными действуют два мобильных. Офиса. Каждый месяц они посещают 50 точек в основном в Новой Москве – там, где пока нет стационарных офисов. Более четырёх тысяч сотрудников МФЦ ежедневно обслуживают более 40 тыс. посетителей. При этом персоналу Центров руководство города с самого начала придавало большое значение. Открытый, дружелюбный, ориентированный на клиента стиль работы чиновников именно здесь был впервые возведен сначала в негласные правила, а теперь и в стандарт. Сотрудники МФЦ регулярно проходят тренинги, где развивают навыки клиентоориентированности, учатся решать различные конфликтные ситуации. Недаром, по результатам проведенного в декабре прошлого года социологического исследования, сотрудники МФЦ заняли второе место по уровню доверия жителей города после учителей (89 и 93% соответственно). По результатам же опроса в проекте «Активный гражданин», работой центров госуслуг довольны 96% москвичей.

Идею документа, который закрепил бы принятые правила в стандарт, в столице обсуждали несколько месяцев. Стандарт обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ предложили участники краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» минувшим летом. Победители проекта обсудили предложение с мэром, после чего Сергей Собянин поручил разработать свод стандартов для сотрудников МФЦ. При этом, по мнению градоначальника, подобные стандарты должны быть выше, чем в коммерческих структурах. До официального представления проект прошёл обсуждение на портале «Активный гражданин». Участие в нём приняли более 107 тысяч москвичей. Итоги обсуждения подвели, по словам Елены Громовой, буквально накануне праздника, при этом большинство пользователей поддержали проект документа.

- Главное внимание нового стандарта – клиент и его задачи, - говорит Елена Громова. – Через наши центры ежегодно проходят 15 млн. посетителей, и от того, как мы с ними работаем, формируется впечатление обо всех чиновниках Москвы в целом. Профессионализм, внимание к посетителю и желание помочь, доступность и удобство услуг, бережное отношение к времени посетителей – основные пункты принятого стандарта. Мы понимаем важность этой задачи, и, надеемся, новый документ поможет нам работать ещё эффективнее. Если говорить о расширении функций, то главная на сегодня задача – скомплектовать услуги по различным ситуациям, чтобы их можно было получить, что называется, в один клик. Например, объединить все необходимые государственные услуги, сопутствующие рождению ребёнка. Мы не говорим о расширении списка услуг – мы говорим о грамотном их распределении, которое поможет экономить время и сделать обслуживание более удобным и качественным. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
994
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1180
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1627
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1333

Другие новости