Сергей Собянин собирается радикально изменить транспортную инфраструктуру Москвы.
Фото РИА Новости
К Москве будет присоединена несколько большая территория, чем планировалось в июле с.г., – всего около 160 тыс. гектаров. Мэр Сергей Собянин, комментируя территориальные приобретения столицы, накануне пообещал, что в городе появится новый крупный округ, благоустроенный по мировым стандартам и с плотностью населения в 50 раз меньше, чем в современной Первопрестольной.
Формирование Большой Москвы практически завершено. Вместо 144 тыс. гектаров, которые в июле с.г. планировалось присоединить к столице, город должен получить почти 160 тыс. за счет сельского поселения Роговское (Подольский район), города Щербинки и еще нескольких муниципалитетов (см. карту). Это приобретение позволит столице разорвать кольцо Подмосковья и выйти на границу с Калужской областью. Всего к Москве будут присоединены 22 сельских поселения, из которых 15 крупные. По словам Сергея Собянина, на этой территории будет создан один самый большой по площади округ города, в котором поначалу будут жить около 250 тыс. человек. Позже, по словам мэра, население округа составит около 2 млн. человек, при этом плотность застройки будет в 50 раз меньше, чем в Первопрестольной сейчас. «Я думаю, не стоит повторять градостроительные ошибки современной Москвы», – отметил мэр, по словам которого пока не определено, как будет называться новый округ. «Предлагайте свои варианты», – предложил он журналистам.
Федеральные руководители анонсировали скорый переезд некоторых органов власти на новые территории, но Собянин уверен, что говорить о каком-то плане развития Москвы сейчас бессмысленно, как и предсказывать, какие ведомства куда будут переселяться. Для начала нужно подготовить проект развития агломерации «Москва – Московская область», определить в ней роль столицы и только после этого разрабатывать ее генплан и мастер-план.
Однако уже ясно, что город будет полицентричным, состоящим из пяти-шести градостроительных центров, – чтобы органы власти, бизнес-структуры и индустрия развлечений не концентрировались, как сейчас, в пределах лишь Садового кольца. На разработку проектов планируется объявить конкурс, в котором должны, по словам Собянина, участвовать ведущие урбанисты мира. Все эти работы займут около двух лет, считает градоначальник. «После этого я смогу сказать вам, где будет находиться табуретка мэра», – пошутил Собянин.
При этом глава города, отвечая на вопрос «НГ», заявил, что роста бюрократического аппарата в связи с расширением столицы не планируется, но руководить новым округом (его название пока не выбрано) будет новая префектура. Сейчас в Москве чуть более 24 тыс. чиновников, в нынешнем году их количество сократилось на 2 тыс. и около тысячи планируется сократить в 2012-м.
Мэр считает, что приобретенные Москвой земли не станут для столицы обузой, а дадут ей новые возможности для развития: «Я рассматриваю эту территорию как один из главных источников роста Москвы, ее финансовых доходов. К сегодняшнему дню объем инвестиций в город падал, инвесторы уходят, поскольку здесь некуда вкладывать финансы. Можно представить, что федеральные учреждения переместились бы в Подмосковье – Москва потеряла бы половину налогов. Университеты начали бы дрейфовать за пределы города, и мы потеряли бы научные центры. А теперь у всех есть возможность остаться в Москве, но на новой территории».
Столица теперь будет граничить с Калужской областью.
Карта с сайта мэрии Москвы
Преобразить Москву должна реформа транспортной инфраструктуры. Ранее Сергей Собянин уже заявлял о том, что городские власти предполагают ежегодно вводить 14 станций метро. Накануне мэр подтвердил, что эти планы реальны. «Уже в этом году зароемся в землю, чтобы сделать задел на будущие годы. Мы берем в подряд все девять организаций, которые занимаются строительством метро в стране». Особые планы у Собянина на развитие пригородных электричек. «Нужно обеспечить субсидии, чтобы сделать это направление прибыльным. Необходимо найти инвесторов, которые приобретут новые локомотивы, вагоны, повысят комфортность перевозок, отрегулируют маршруты движения», – говорит Собянин, по словам которого, сейчас руководство города готовит технико-экономические параметры, по которым в сентябре будут проводиться конкурсы, рассчитанные на пять лет. Обещал мэр продолжить и самый нашумевший свой проект – замену плиткой асфальта на московских тротуарах. По словам Собянина, укладка плитки продолжится в следующем году и была приостановлена лишь из-за того, что в Москву стали массово возвращаться горожане из отпусков и с дач, а вскрытые тротуары помешали бы нормальной жизни столицы.