Самосильная мойка на Кутузовском.
Фото Петра Твердова
Если увидите, что на газоне припарковали машину, а возле подъезда устроили мойку, можно и даже нужно немедленно жаловаться экологам. Однако не всем бдительным москвичам везет донести свою информацию до способных решить эту проблему. Несмотря на то что формально территория города едина, оказывается, правонарушения на газонах и правонарушения на тротуарах разбираются разными структурами.
В пятницу днем возле дома номер четыре по Кутузовскому проспекту молодой человек мыл машину. Казалось бы, ничего особенного. Обычное действие. Плескал мыльную воду на тротуар и дорогу. Когда вышедший из подъезда, возле которого происходило действо, москвич сделал замечание мойщику и отметил, что мыть машины нужно в специальных местах, а не во дворе, последовала весьма резкая реакция. Молодой человек нахально заявил, что он тут с детства живет, а кто такой советчик, совсем не знает. Впрочем, сия логика никак не отменяла то, что мыть машину возле подъезда – это правонарушение. Бдительному гражданину, однако, пришлось развести руками, а мытье продолжилось. Телефоны экологов, найденные на сайте, в пятницу не отвечали.
Несомненно, поддерживать чистоту авто нужно, но каким законом запрещается сие действие на тротуаре, мало кто знает. За подробностями корреспондент «НГ» обратился в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, в пресс-службе которого посоветовали при любых конфликтах подобного рода обращаться на горячую линию по телефону 644-20-77. А заодно уточнили, что данное «правонарушение квалифицируется по статье 8.8 (п. 1) Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. Если человек заметил, что кто-то моет машину в неустановленном месте (во дворе, на газоне и т.д.), то необходимо обратиться к участковому. Он должен принять меры».
Женщина, ответившая по телефону горячей линии ведомства , сказала корреспонденту, что если бы авто мыли на газоне, то их служба сразу бы отреагировала, а так действительно нужно звонить участковому.
Участковому пришлось звонить два дня подряд, и все это время трубку никто не брал. Видимо, бдительный представитель правоохранительных органов все это время патрулировал территорию. Несложно предположить, что человеку, увидевшему правонарушение, придется потрудиться, чтобы о нем заявить. Остается еще экстренный телефон 02, но сложно предположить, как полицейские отнесутся к жалобе на мытье машины во дворе.
Глава столичного Департамента природопользования Антон Кульбачевский посетовал, отвечая на этот вопрос обозревателя «НГ», что сейчас пресекать такие преступления стало сложнее из-за того, что перестала существовать экологическая милиция. «Количество наших инспекторов по охране природы не изменилось, а количество работы увеличилось в разы. У нас 90 человек на весь город, и если любой из них увидит, что автомобиль моют в неположенном месте, то он, конечно, оформит административное взыскание, – рассказал он. – Режим охраны не отличается, моют машину на тротуаре или газоне, он будет отличаться, если такое правонарушение встретится в особо охраняемой природной зоне. Там ответственность жестче. Сейчас наши рейды проходят два раза в неделю, когда инспектора объезжают экологически горячие точки. Но в каждый двор мы заехать не можем. И поэтому и полиция, и мы обеспечиваем порядок. Естественно, участковый здесь имеет вес, ведь он видит намного больше нас. Но ответственность не разделена территориально – есть территория субъекта. Еще с нами работают природоохранная прокуратура и просто межрайонная прокуратура».
Получив такой исчерпывающий ответ, можно, видимо, надеяться на внимательность рассмотрения вопроса. Тем более есть фотографии с мокрого и мыльного места.