На чиновников, нарушивших правила согласования работ по сносу дома Кольбе, возможно, будут заведены уголовные дела. Об этом в субботу в интервью телеканалу «Россия-1» сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Эксперты предполагают, что интерес правоохранительных органов скорее всего вызовут лица, которые будут выявлены в ходе проводимого сейчас внутреннего расследования в Москомнаследии.
Дом Кольбе был снесен полностью в начале мая, несмотря на то, что официальные структуры запретили работы. «Случай безобразный, но вопросы есть не только к застройщику, но и к должностным лицам. На самом деле это здание было снесено в соответствии с ордером, выданным административной инспекцией. Просто сам порядок выдачи этого ордера, согласовательных документов был нарушен. Поэтому к должностным лицам, которые это сделали, будут приняты не только меры дисциплинарного характера (некоторые из них уже не работают), но и возбуждено уголовное дело», – сказал Собянин.
Как объяснил «НГ» координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин, в связи с этим домом есть цепочка решений, возможно, мэр имеет в виду спорный документ Москомнаследия, подписанный 11 октября 2010 года бывшим зампредом ведомства Романом Васильевым. В Москомнаследии сейчас проводится внутреннее расследование. По сведениям эксперта, документы, выданные Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ), были сделаны на основании более раннего согласования Москомнаследия, где фасад здания оставался в сохранности. Можно предположить, что в первую очередь правоохранительные органы станут интересоваться людьми, которые будут выявлены в ходе ведомственного расследования.
Кроме того, власти Москвы хотят заставить компанию Capital Group восстановить дом Кольбе на Большой Якиманке. «Что касается непосредственно самого застройщика, то, конечно, это все происходило не без его участия. Поэтому мы сделаем так, чтобы он восстановил это здание и переднюю стенку этого здания», – сказал Собянин. Рахматуллин отметил, что восстановление фасада не может быть наказанием для застройщика. «Инвестор именно это и хотел сделать, а от него требовалось сохранить фасадную стену. Может быть, речь идет о корректировке проекта, но это решение по крайней мере обяжет застройщика воссоздать фасад в тех же объемах и с прежним видом», – отметил москвовед. Он уточнил, что наиболее важным мэрским заявлением было то, что теперь объемы для нового здания на месте снесенного в историческом центре будут строго те же, что у старого. «У каждого земельного участка будут обозначены исторические габариты. Это означает, что инвестор не сможет претендовать на строительство в других объемах. И тогда, возможно, исчезнет смысл сносить подлинное. Остается только нюанс: перестроить фасад дешевле, чем реставрировать, но теперь инвесторы десять раз подумают, прежде чем начинать работы. Плюс еще будут репутационные потери, что заставит инвестора воспитываться и образовываться», – заключил Рахматуллин.