Фото Марины Образковой
Парковки в центре Нью-Йорка внешне сливаются с домами. Подземные здесь строить трудно из-за слишком твердой почвы. В Москве, несмотря на множество геологических нюансов, все же предпочитают копать, а не расти вверх.
На этой неделе префект Центрального округа столицы Сергей Байдаков рассказал, что специалисты Москомархитектуры предлагают построить большие подземные парковки под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, под Бульварным кольцом. При этом на Пушкинской и площади Тверской Заставы планируют отказаться от запланированного строительства торговых центров. Рассматривается возможность строительства подземных гаражей под Новым Арбатом, а также на территориях, которые используются неэффективно – заняты нежилыми помещениями и ветхими жилыми домами. Только ставить машину на этих стоянках обойдется недешево, Байдаков назвал цифры: от 300 до 500 руб. в час. Постоянное машино-место на подземном паркинге в ЦАО будет стоить от 20 до 50 тыс. долл. Сейчас средняя цена за парковочное место в центре – 100–150 руб. в час. Вместе с тем планируется строительство 10 тыс. бесплатных парковочных мест и расширение дорожно-транспортной сети под парковочные карманы на 150 тыс. кв. м. Пока речь не идет о кардинальной отмене бесплатных парковок на обочине, но меры будут ужесточаться по ходу введения парковок в действие.