Новый глава московской подземки Иван Беседин.
Фото РИА Новости
Вчера на пресс-конференции новый руководитель Московского метрополитена Иван Беседин озвучил планы развития городской транспортной инфраструктуры. Сказал, что будут построены две кольцевые линии. Уже в этом году откроются три новые станции на юго-востоке Москвы и выход со станции «Сретенский бульвар». Транспортник пообещал, что тарифы на проезд в этом году не повысятся, но и не понизятся.
Москвичи требуют от городских властей и руководства метрополитена обеспечить безопасность подземки, убрать из метро бомжей, попрошаек и несанкционированную торговлю, сказал Иван Беседин, чем он и пообещал заняться в первую очередь. Он также подчеркнул, что руководство столичного метрополитена и правоохранительные органы сделали выводы после взрыва в минском метро и существенно был повышен уровень безопасности. Беседин даже отметил, что работники, обеспечивающие безопасность, ежесуточно реагировали «на всякого рода бесхозные предметы» и поэтому «удалось избежать серьезных ситуаций после минских событий».
Сейчас безопасность – это в первую очередь просмотровые зоны. Та, что на «Охотном ряду», уже протестирована полностью. Руководство подземки планирует до конца 2011 года тиражировать эту комплексную систему на 46 станциях.
Уже довольно скоро в подземке появятся еще две кольцевые линии, а также скоростные, экспрессные линии. В 2014–2015 годах откроется первая экспрессная линия, которая соединит Деловой центр и Нижнюю Масловку, а в 2018 году появится другая экспрессная линия – от Нижней Масловки до Авиамоторной.
«Кроме того, к 2020 году должно быть создано и сформируется второе кольцо», – заявил глава метрополитена. По его словам, к этому времени появится и третья кольцевая линия, состоящая из строящихся хордовых участков метрополитена. Любопытно, что о соединении железной дороги и метро в единую систему речи пока так и не идет, в то время как эксперты уверяют, что при принятии таких мер, возможно, новые кольцевые и не понадобились бы.
До конца года будет сдан участок длиной 4,5 км, продлевающий Люблинско-Дмитровскую линию на юг, и там откроются сразу три станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», – сказал начальник метро. Уточнил, что сие произойдет в декабре 2011 года. Довольно скоро, в мае этого года, будет открыт выход со станции «Сретенский бульвар».
А вот Подмосковье может не ждать метрополитена до 2015 года. «Есть проект продления линии от «Теплого стана» Калужско-Рижской линии в Подмосковье. Он рассматривается», – сказал Беседин.
Время работы метро не изменится, и пример с круглосуточной нью-йоркской подземки москвичи брать не собираются. Беседин даже сказал, что не знаком с опытом работы Нью-Йоркского метрополитена. Вместе с тем обещали оставить на нынешнем уровне тарифы на оплату проезда.
Есть и еще одно нововведение, которое пока только рассматривается: дублирование названий станций на английском языке. Такое предложение, видимо, связано с не так давно озвученной необходимостью раскрывать туристический потенциал Москвы. Однако когда это произойдет, пока не ясно, Беседин лишь отметил, что «уже в ближайшие годы».