Москвичи использовали любую возможность освежиться.
Фото Reuters
Весь год горожане переживали температурные перепады. Температура воздуха стремилась то к отрицательным рекордам, то к положительным. На пике высоких величин возникло еще рекордное задымление. И тут уже рекорд поставила величина смертности.
Погода мегаполиса весь прошедший год была близка к разного рода рекордам. Сначала горожане с нетерпением ждали окончания холодов, которые неожиданно обрушились на Москву. Зима 2009/10 оказалась самой холодной в Москве за последние 10 лет, температура была на 2,5 градуса ниже нормы, в январе целую неделю стояли морозы в минус 25–30 градусов. Летом последовала жара, совершенно несвойственная российской столице.
В крупных городах зеленых насаждений не много, а вот горячего асфальта и транспорта, наоборот, более чем достаточно. Именно эти условия создают своеобразный микроклимат мегаполиса, свойства которого почувствовали на себе москвичи этим летом. Первыми рекорды начали ставить объемы выручек продавцов прохладительных напитков и мороженого, а вторыми – число вызовов «Скорой медицинской помощи». Постепенно в магазинах закончились кондиционеры, а потом вентиляторы. К августу при очень удачном стечении обстоятельств можно было приобрести простенький «ветродуй» за тройную цену, а заказы на установку кондиционеров принимали только на октябрь месяц.
За лето в столице было побито более 20 температурных рекордов. К началу августа высокие температурные показатели усугубились смогом от природных пожаров, охвативших Подмосковье из-за аномальной жары и засухи. Едкая дымка стала привычным явлением в городе, люди спасались респираторными масками и марлевыми повязками. Из-за этого в августе смертность в столице выросла почти вдвое, до 15,016 тыс. человек. Мест в моргах не хватало, хотя медики довольно спокойно относились к происходящему, называя данную ситуацию естественным отбором.
Москвичи использовали любую возможность освежиться. Фото Reuters |
Из-за сильной жары и сопутствующей пожароопасной обстановки властям столицы пришлось даже запретить огнеопасные работы по ремонту мягких кровель, а также усилить меры безопасности при сварочных работах. Пойти на такой шаг власти заставил крупный пожар в реставрационном Центре Грабаря, где ремонт мягкой кровли с применением паяльных ламп привел к крупному возгоранию, потере ценных предметов искусства и человеческим жертвам.
Поскольку мест пляжного отдыха в городе не так много, рядовые граждане использовали в качестве пляжей буквально любые участки суши возле водоемов. Поток людей к живительной влаге, которая, нагревшись, перестала даже освежать, не иссякал даже ночью. При этом резко выросло число утонувших, несмотря на то что спасатели дежурили и возле стихийных пляжей тоже.