0
1149
Газета Москва Интернет-версия

23.11.2010 00:00:00

Министр разговорного жанра

Тэги: москва, минтранс, транспорт


Президент Дмитрий Медведев, как известно, определенный «тест на дееспособность» чиновников увязал с решением транспортной проблемы в столице. Не исключено, что, если бы итоги этого теста подводились по результатам всенародного голосования, в числе аутсайдеров оказался бы в первую очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин. Главный дорожник страны, что опять-таки не секрет, выдвинул в последнее время немало инициатив по борьбе с московскими пробками. Другое дело, что большинство из них нереальны, а некоторые хотели реализовать еще несколько лет назад, но Минтранс эти инициативы почему-то до ума не довел.

Так, на недавнем совещании у главы государства Игорь Левитин озвучил набившие оскомину запреты на въезд-выезд из столицы, только в чуть более мажорной тональности, чтобы создать видимость созидательной работы. При этом эксперты заметили, что планы Минтранса – например, в той части, которая касается борьбы с незаконными съездами с федеральных трасс, из давно уже устаревших арсеналов. Да и сейчас создается впечатление, что транспортное ведомство не спешит эти планы реализовывать.

На деле, как пишет деловой портал Slon.ru, «еще в 2007 году Минтранс выяснил, что 50% съездов с федеральных трасс незаконны или сделаны с нарушениями». Судя по результатам проверки, которую в октябре этого года провели представители Мосгорстройнадзора, Москомархитектуры, Объединенной административно-технической инспекции и ГИБДД, ситуация за прошедшее время усугубилась. Только на МКАД зарегистрировано около 50 участков с необустроенными съездами, затрудняющими движение транспорта. Однако, как и три года назад, в Минтрансе не оказалось продуманной концепции решения проблемы.

Вместо этого глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в рамках «правительственного часа» в Госдуме, пообещал провести экспертизу – имеет ли обладатель того или иного торгового объекта право выезда на федеральную дорогу. «Мы предложим Москве или Московской области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов, или нам придется ставить подъездные заграждения», – объявил чиновник. По словам Левитина, это делается ради того, чтобы обеспечить скоростной «вылет» автомобилей из Москвы.

О том, что придорожная инфраструктура – необходимость, ибо люди не только «вылетают», но и останавливаются, делают покупки и кушают, в министерстве, похоже, забыли. Как и о том, что в придорожных магазинах работают тоже люди, которые могут потерять работу. Конечно же, депутаты предполагали услышать более конструктивные предложения, базирующиеся на словах: «реконструировать», «развить», «расширить», а не на деструктивно звучащих: «запретить» и «перекрыть». Но, как говорится, что услышали, то и услышали.

Нелепость иных инициатив по борьбе с пробками, создается впечатление, понимают и в самом Минтрансе РФ. Любопытно, что еще в 2007 году в одном из докладов главы Минтранса на расширенном заседании ведомства была фраза о «внедрении элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов». Правда, тогда из конечной редакции доклада это предложение поспешно изъяли. Однако, судя по последним событиям, от идеи этой не отказались. И хотя Минтранс сегодня открещивается от идеи платного въезда в центр городов, эта мера борьбы с пробками вошла в проект постановления столичного правительства «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011–2013 годы». Общественность, естественно, выразила полное недоумение.

Президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин ввод оплаты за въезд в центр прокомментировал так: «Я думаю, что это вызовет большую волну возмущения среди автовладельцев и проблему не решит. Сделать во всех городах платные въезды в центр – такого мировая история и практика пока не знает». В свою очередь, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что предложение Минтранса трудно осуществить на практике: «Это технологически не продумано. Каким образом будут отсекать не заплативших автомобилистов от центра?» По его мнению, важнее озвучить четкую программу решения транспортных проблем, плотно увязанных с градостроительными и экологическими проблемами. Такой программы и даже четкого представления о ней в министерстве, создается впечатление, нет.

Зато у Минтранса имеется свой, особенный повод для гордости. Не где-нибудь, а в гостинице «Националь» 18 ноября открылась IV международная выставка «Транспорт России-2010». Как сообщил в приветственном слове на открытии форума глава Министерства транспорта: «Разработки и проекты позволят наглядно продемонстрировать инновационный потенциал транспортной системы нашей страны!» Буквально за несколько дней до выставки он между тем выразился иначе: «Транспортные проблемы в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны». Это, естественно, прозвучало более убедительно. Из чего, похоже, напрашивается вывод о том, что в обозримом будущем министр Левитин планирует продолжить работу на своем посту.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В России ссылка на "удобство избирателей" с такой целью пока не применялась

0
1723
Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Екатерина Трифонова

Для уголовного преследования и обвинительного приговора не нужно состава преступления

0
1923
Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Арсений Анненков

70 лет тому назад повесть Веры Пановой «Сережа» открыла новую страницу литературы о детях

0
1370
Лучше не бывает

Лучше не бывает

Истории о неотвратимых жизненных изменениях

0
996

Другие новости