0
1892
Газета Москва Интернет-версия

10.09.2010 00:00:00

Подножный рекламный корм

Тэги: реклама


реклама Рекламщики считают, что у асфальта нет собственника.
Фото Елены Рыковой (НГ-фото)

В борьбе за аудиторию рекламодатели вынуждены находить новые формы размещения. На этот раз они воспользовались плохой осанкой москвичей и взглядом, постоянно опущенным под ноги. Прошедшим летом стала неожиданно популярной трафаретная реклама на асфальте. Наименования и телефоны, логотипы и стрелочки, указывающие направления в самые разные стороны, раскрасили серый асфальт. Любопытно то, что, оказывается, дорожки под нашими ногами обходятся рекламным граффитчикам практически бесплатно.

Преимущества подножной рекламы очевидны: часто попадается на глаза тысячам людей, проходящим каждый день по городу, дает краткое и понятное описание услуги и контактов, без труда читается на ходу, а главное, она дешевая в реализации. А вот законные основания этого вида размещения не кажутся очевидными.

«Реклама должна размещаться на основании договора об аренде места, – говорит юрист Общества защиты прав потребителей Марина Свиридова. – Если договора нет, то это самовольное нанесение изображения на асфальт. Иными словами, порча городского имущества».

Но тут встает вопрос: с кем заключать договор аренды? И чье это имущество – асфальт? Дороги, тротуары, пешеходные зоны – собственность города Москвы. Дворовые территории находятся в собственности у префектур, другие – на балансе у эксплуатирующих организаций, выдаются им по госконтракту. Чтобы разместить наружную рекламу в Москве, необходимо выиграть тендер Комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы. То, что надписи на асфальте, предлагающие услуги, являются наружной рекламой, сомнений не вызывает. Вот только в сборник рекламных конструкций, представленный на сайте комитета, такой вид размещения не обозначен. Однако Комитет по рекламе, информации и оформлению города Москвы так и не смог ответить, участвует ли эта реклама в тендерах, заключается ли договор об аренде и платят ли владельцы объявлений за аренду асфальта.

А пока нет договора, это остается самовольным нанесением изображения на городское имущество, пресечение которого входит в компетенцию правоохранительных органов. В Административном и Уголовном кодексах не прописаны штрафы за правонарушения, связанные с рекламой. В самом законе о рекламе нет указания на подобный тип размещения.

«Даже если поймали за руку рисующего на асфальте, даже если вышли на фирмы, которые предоставляют или покупают подобные рекламные услуги, – инструментов административного воздействия у нас нет», – говорит источник «НГ» в правоохранительных органах.

Однако подобная трафаретная живопись подпадает под определение рекламы по действующему законодательству. А значит, должна регулироваться административным, налоговым и рекламным законодательством.

Тем временем на просторах Интернета множатся рекламные и полиграфические агентства, предлагающие услуги по изготовлению трафаретов и нанесению рекламных материалов на асфальт. На вопрос о законности такой деятельности клиентам дается простой ответ: в законе о рекламе такой вид размещения не обозначен, поэтому не подлежит контролю; к тому же есть мнение, что у асфальта нет собственников. Сотрудники агентств утверждают, что проблем у них ни разу не возникало. Они неоднократно наносили объявления на асфальтное покрытие города при сотрудниках милиции, которые, в свою очередь, никаких претензий к «художникам» не предъявляли.

Пока городские власти разбираются в том, кому принадлежат дорожки, а рекламные агентства на вопрос о законности их деятельности оперируют мнениями, в городе обнаруживаются новые асфальтные рисунки, а в законодательстве – новые черные дыры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1841
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1570
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1358
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
989

Другие новости