0
1464
Газета Москва Интернет-версия

31.10.2008 00:00:00

Транспортное уравнение с несколькими неизвестными

Тэги: москва, транспорт


москва, транспорт Часто маршрутка больше похожа на бочонок с селедкой.
Фото Романа Смирнова (НГ-фото)

Несмотря на рост цен за проезд качество услуг маршрутных такси продолжает вызывать нарекания у москвичей. Только за последний месяц в столице произошло семь крупных аварий с участием этого общественного транспорта. Последние проверки показали, что многие водители ездят на неисправных и недоукомплектованных машинах, не знают города и даже русского языка. В Департаменте транспорта и связи Москвы уверяют, в случае необходимости они могут заменить маршруты частников. По словам экспертов, зачастую проблемы с маршрутками искусственно увеличены, а виновниками ДТП бывают водители обычных автомашин. Но самой главной проблемой называется нехватка квалифицированных водителей.

Для большинства москвичей и жителей ближайшего Подмосковья маршрутное такси является одним из самых удобных видов транспорта. Однако многие столичные жители недовольны условиями, в которых им приходится ездить. Согласно статистике, приводимой Фондом «Общественное мнение», лишь 27% москвичей пользуются их услугами. Самые главные претензии к водителям – не знают маршрута, курят за рулем, включают громко музыку и хамят пассажирам. Корреспондент «НГ» проехался по двум маршрутам, один из которых находится практически в центре города и проходит по Ленинскому проспекту, второй идет из Москвы в Подмосковье в сторону Мытищ. На первом водитель действительно не знает остановок и на просьбу остановить на определенной остановке, спрашивает: «Где это?» Потом уже он рассказал, что работает недавно и поэтому еще не выучил наизусть все остановки. «Когда брали на работу, проверили права и стаж, потом повозили по маршруту несколько раз, показали, что и как, – рассказывает водитель маршрутки. – Да и люди здесь, в Москве, какие-то злые, если вдруг на пару метров проедешь, сразу истерику закатывают». На втором маршруте, идущем в Подмосковье, у водителя играет этническая музыка, а сам он совершает лихие виражи по обочине, чтобы объехать пробку. Одна из пассажирок попросила ехать осторожнее и получила грубый ответ: «Чего не нравится? Я ж вас быстрей до дома доставлю! А не нравится – езди на машине».

Взгляд сквозь пальцы

Статистика ДТП с участием маршруток такова: только за последний месяц в Москве произошло семь крупных аварий с их участием. Безрадостны и итоги спецоперации «Автобус», проводившейся в столице в начале сентября. Во время проверки автоинспекторы выявили более 46 тысяч нарушений Правил дорожного движения, сообщает Интерфакс. «В том числе управление в нетрезвом состоянии – 4 случая, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 9 случаев, выезд на встречную полосу – 95 случаев, превышение скорости – 2479 случаев, нарушение правил перевозки людей – 4604 случая и правил остановки на остановочных пунктах – 2427 случаев, – рассказал после завершения операции начальник отдела организации технического надзора и регистрационной работы управления ГИБДД по Москве Алексей Виноградов. – В общей сложности по итогам проверки запрещена эксплуатация 216 автобусов со снятием государственных регистрационных знаков. Заведено шесть уголовных дел».

Несмотря на множественные ДТП, сокращать количество маршрутных такси в Москве никто не собирается, хотя, по словам представителей Департамента транспорта и связи города Москвы, это никак не скажется на москвичах. «Сил и средств для замены маршрутных такси на государственный автотранспорт у нас хватит, – говорит сотрудник пресс-службы департамента Андрей Щетинин. – Другой вопрос, насколько это нужно. Сейчас в Москве около 82 компаний, которые обслуживают около 700 маршрутов, и о сокращении речи никакой не идет».

Все дело в людях

По мнению экспертов, винить во всех ДТП с участием маршруток водителей нельзя. «Вопросы здесь есть как к компаниям, так и к ГИБДД. Разобраться при приеме на работу водителя автобуса очень сложно. Ведь у него есть и удостоверение категории «Д» на руках, и то, что он проработал три года водителем, но его знания могут не соответствовать знаниям московским реалиям на дорогах, если получил это удостоверение не в столице, – рассказал «НГ» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Каждый день в Москве происходит до двух тысяч ДТП, в то время как за 2006 год серьезных дорожных происшествий с участием микроавтобусов было всего около 150, и достаточно большая часть из них – по вине водителей других транспортных средств. В чем виноват маршрутчик, если в него въезжает джип с пьяным водителем?» Юрий Свешников отметил, что привлечение на работу иностранных и иногородних граждан – проблема не только частного автотранспорта, но и всего пассажирского транспорта. «Около 60% водителей на маршрутах – иногородние или граждане стран ближнего зарубежья. Москвичи не идут на эту тяжелую работу, – считает он. – Но бороться с этим практически никак нельзя. Чтобы привлечь москвичей, нужно платить более высокие зарплаты, а чтобы это сделать – надо повышать тарифы, а этого мы сделать не можем. Так что выбора просто нет. Если будет жесткий отбор, то городской транспорт просто встанет, так как не останется водителей».

С тем, что существует дефицит водительских кадров, соглашаются и в крупной частной компании, занимающейся пассажирскими перевозками, ООО «Автолайн». «У нас есть определенные требования в компании. Стаж работы у водителя должен быть не менее трех лет, – рассказала «НГ» начальник пресс-службы компании Людмила Козлова. – Кроме того, любой сотрудник, которого мы принимаем, проходит стажировку. Сначала теоретическую подготовку, во время которой он изучает маршрут на предмет опасных мест на дороге. Затем практическую, в которую входит езда «вторым номером» по маршруту с опытным водителем». По ее словам, в компании 24% – москвичи, 8% – зарубежные граждане, остальные водители – жители Подмосковья и России. «Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль у квалифицированных врачей, – рассказывает она. – Также автомашины, которые выходят в рейс, проходят те же две стадии контроля».

Нервная поездка

На главную претензию москвичей и гостей столицы – хамское поведение водителей – у компаний простой ответ. «У каждого человека свое воспитание. Кроме того, водители работают в очень жестких и стрессовых условиях. Зачастую ее создают и сами пассажиры, – считает Людмила Козлова. – Специфическая музыка, раздражающая пассажиров, у нас запрещена полностью, как и курение за рулем». Однако, по мнению руководителя Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова, иногородние водители просто не могут вести себя иначе, в них говорит давняя нелюбовь к жителям столицы. «Этот своеобразный протест приезжих людей против правил мегаполиса остался еще с советских времен. Отсюда и хамство, невнимательность к людям», – говорит эксперт.

Кроме того, он отметил, что для борьбы с психологическим давлением от поездок на этом виде транспорта со всеми его неудобствами каждый человек должен выбрать свой способ. «Советую москвичам следовать простому принципу: «Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Ехать-то надо». Может показаться, что контролирующие органы и работодатели уже прислушались к совету психолога.

Статистика аварий

Только за октябрь 2008 года произошло семь крупных дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси. 4 октября на пересечении Волгоградского проспекта с Есенинским бульваром столкнулись внедорожник и маршрутка, после чего в них врезались еще четыре автомобиля. Пострадали 10 пассажиров маршрутного такси. 8 октября на пересечении Варшавского шоссе и улицы Красного Маяка столкнулись маршрутка и иномарка, пострадали семь человек. 9 октября на Перовской улице три сотрудника ГУВД Москвы получили ранения в результате аварии. В их патрульную машину «ВАЗ-2105», оснащенную соответствующими сигналами, номерами и разметкой, врезалось маршрутное такси. 14 октября водитель маршрутки сбил студента, переходившего дорогу на Абельмановской площади. Молодой человек получил серьезные травмы. 19 октября на пересечении Привольной улицы и Лермонтовского проспекта перевернулось маршрутное такси «Газель». Четыре человека получили тяжелые травмы и были госпитализированы. 26 октября – сразу две аварии. Первое ДТП произошло около 17.00 напротив дома 13 по улице Подольских курсантов. Маршрутка столкнулась с иномаркой, в результате чего микроавтобус перевернулся. Восемь человек получили ранения. Второе ДТП произошло у дома 96 по шоссе Энтузиастов. Маршрутная «Газель», ехавшая в центр, столкнулась с иномаркой. В результате пострадали четыре пассажира и водитель маршрутки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
696
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
780
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
474
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
573

Другие новости