0
995
Газета Москва Интернет-версия

24.10.2008 00:00:00

Октябрьские тезисы

Александр Стрельников

Об авторе: Александр Стрельников - ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства РААСН, член экспертизы проекта "Актуализация генерального плана Москвы", участник транспортных расчетов по Москве и Московской области.

Тэги: москва, транспорт, программа, пробки


По словам градоначальника столицы Юрия Лужкова у правительства Москвы есть программа для борьбы с пробками. В нее входят шесть пунктов: 1) строительство дорог; 2) развитие системы общественного транспорта; 3) строительство паркингов; 4) разгрузка города от грузового транспорта; 5) железнодорожных грузовых перевозок; 6) создание современной интеллектуальной системы управления дорожного движения.

Все шесть позиций значимы, хотя первая включает два аспекта. Во-первых – по аналитическим данным Генплана, городу требуется практически удвоение плотности магистральных улиц, что является следствием предыдущих проектных упущений (активное жилищное строительство не было поддержано адекватными вложениями в транспортную инфраструктуру, более того, жилая застройка бывших хорд – недопустимый градостроительный проступок, имеется также много случаев строительства домов поперек красных линий резервных улиц). Во-вторых подпункт – дорожный фонд Москвы мог бы принести пользу лишь при координации дорожных программ Москвы и области.

По второму пункту могу сказать следующее: для наземного общественного транспорта необходимо найти место на проезжей части (не только в идеальном виде выделенных полос, но обязательно направив усилия на разгрузку улиц от автомобильных заторов). Внеуличный общественный транспорт требует разработки концептуального проекта координации предложений по железной дороге и метрополитену с разработками новых видов рельсового транспорта типа скоростного трамвая, монорельса и др. Эти новые виды транспорта должны быть предусмотрены заранее до повсеместного размещения торгово-развлекательных центров на перекрестках.

Третий тезис – по моему мнению, перехватывающие парковки дадут эффект лишь при удачном выборе мест – не там, где оно нашлось, а в одной минуте от узла пересадки. Недопустимая застройка привокзальных площадей – вопиющее нарушение логики. Что касается четвертого и пятого тезисов: логистика грузовых перевозок должна решаться Москвой совместно с областью. Аналогично должна быть проработана и проблема железнодорожных грузовых перевозок.

Ну и шестой тезис – западные фирмы активно продвигают в Москву идеологию слежения за текущим транспортным потоком, предлагая нам для закупок разнообразные конструкции датчиков. Западные эксперты не владеют техникой прогнозных расчетов, в частности не ведают о наличии у нас совершенной программы транспортных прогнозов TransNet (TransNet – это приложение, предназначенное для моделирования транспортных потоков в сети крупного города или городской агломерации. Данный графический редактор сделан Институтом системного анализа (РАН). Нелепое предложение закрутить односторонний поток на Садовом кольце против часовой стрелки не проверено на предмет «сколько раз нужно проехать по всему кольцу, чтобы перестроиться на 12 полосах движения».

Дополнительно я бы указал на главнейшую причину заторов – чрезмерную концентрацию офисов в центре города с хулиганской парковкой на проезжей части. Из базы данных Пенсионного фонда следует, что в центре на 6,5% территории города сосредоточено 38% мест труда. Никакие кольца не дадут разгрузки. Если бы те же владельцы зданий в центре вместо офисов переключились на организацию туристского бизнеса с дешевыми гостиницами (как в исторических городах Европы), то Москва обрела бы привлекательность, дополнительный доход и избавилась бы от головной боли заторов. Но, видимо, нужно дождаться окончательного коллапса, чтобы осознать взаимосвязь явлений.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
2054
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
3048
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2426
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2430

Другие новости