В юго-западном административном округе Москвы предлагают ограничить жилищное строительство, а все имеющиеся земельные ресурсы использовать под социальные нужды и строительство гаражей. Программу перестройки ветхого жилья это предложение не затронет.
Во вторник на заседании правительства Москвы рассматривался ход реализации градостроительного плана развития территории юго-западного административного округа до 2020 года. ЮЗАО – самый плотнозаселенный округ. Там практически не осталось места для строительства жилья и инфрастуктуры. Доля жилого фонда в ЮЗАО составляет 39,7% по округу и по этому показателю почти на 10% опережает другие округи города. В среднем на одного жителя ЮЗАО приходится 21,5 кв. метров жилья, при среднем городском показателе в 19,2 кв. метров. Префект ЮЗАО Алексей Челышев, сказал, что самая комфортная ситуация в Южном Бутове и Обручевском районе, где на человека приходится более 24 кв. метров жилья. Однако есть районы, например, Ясенево и Хохловка, где обеспеченность жильем в среднем составляет около 18 кв. метров на человека.
Префект заявил, что жители округа могут рассчитывать на улучшение жилищных условий и число очередников сократилось уже достаточно серьезно: «В конце 2008 года мы ожидаем, что в очереди на улучшение жилищных условий будет 12,3 тыс. человек. В этом году уже снесено 579 тыс. кв. метров пятиэтажного жилья, а до 2010 года мы планируем снос еще 384,6 кв. метров». Доля ветхого жилья в округе составляет всего 0,3% общего жилого фонда: «Наиболее тяжелая ситуация сложилась в районах Академический, Зюзино и Хохловка, где мы усиленно занимаемся капитальным ремонтом домов».
Транспортная проблем в округе решается медленнее жилищной. Уже построена транспортная развязка на третьем транспортном кольце, участок Севастопольского проспекта от малого кольца МЖД до третьего транспортного кольца, западный дублер Варшавского шоссе в Бутово и участки районных магистралей в Северном и Южном Бутово. Но серьезные перегрузки есть на всех магистралях – на проспекте Вернадского, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Ленинском проспекте. Для улучшения транспортной обстановки до 2025 года решили построить дублер Ленинского проспекта, расширить улицу Островитянина от Ленинского проспекта до Севастопольского проспекта, реконструировать улицу академика Бакулева с выходом на Ленинский проспект, а также реконструировать дорожный тоннель «Гагаринский-1» Правда, разработка проекта дублера до сих пор не начата.
Будут в округе развивать и метро. Руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц сказал, что в ближайшие семь лет построят два новых участка Бутовской линии метро – от тупиков за станцией «Старокачаловской» до станции «Битцевский парк» и от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново». Будут развивать траспортную связь с Щербинкой. Три автобусных маршрута будут ходить из Щербинки до железнодорожной станции и метро «Бульвар Дмитрия Донского». Через некоторое время планируется ввести и троллейбусные маршруты. Но строительство щербинской подстанции затягивается – инвесторы срывают сроки.
Обстановка с парковками и гаражным строительством в ЮЗАО такая же, как и в остальных округах – из рук вон плохая. Сейчас, по словам префекта, средняя обеспеченность парковками в округе составляет 50%. Первый заместитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталия Бринза настаивает на том, что в округе в пределах МКАД очень мало земли, и все пустые площади нужно пускать под гаражное строительство, а не под жилищное. Иначе качество жизни горожан так и не повысится. По словам Бринзы, крайне неправильно размещать офисы на верхних этажах многоэтажных автостоянок: «При размещении офисов гаражи фактически становятся приобъектными, и перестают работать на жителей округа. Считаю, надо это запретить и строить гаражные комплексы без офисной составляющей».═Чиновница также подвергла критике решение о возведении крупных объектов на Профсоюзной улице: «Говорят, эти здания будут построены для того, чтобы места приложения рабочей силы находились поблизости к месту проживания. Но это повысит транспортную напряженность. Обещают уличную сеть расширить. Но как можно планировать строительство, не зная резервов дорог? Изучение этих резервов надо сделать приоритетом в программах застройки».