В Нью-Йорке узкие улочки, нехватка мест для парковки и дорогие гаражи – ситуация, знакомая каждому жителю российской столицы. Но там проблемы решили другим путем – круглосуточной работой метро, огромным количеством такси и развитой системой речного транспорта.
В Нью-Йорке одна из самых развитых систем городского транспорта в стране. В целом в США общественным транспортом пользуются менее 5% населения, в мегаполисе – больше половины. Проживают в Нью-Йорке около 8,2 млн. человек, но на работу приезжает гораздо больше – каждый пятый житель северных и восточных пригородов. В итоге общественный транспорт города и окрестностей обслуживает треть всех пассажиров городского общественного транспорта страны. Причины – узкие улицы, нехватка мест для парковки, дороговизна гаражей. Недавно городские власти провели эксперимент: из пункта А в пункт В стартовали три человека – на автомобиле, на метро и на велосипеде. Как нетрудно догадаться, зная про перегруженность автомагистралей Нью-Йорка, автомобилист пришел последним, потратив 23 минуты. Велосипедисту хватило 15 минут, а метро довезло до нужной точки за 19.
12% всех пассажироперевозок делает такси. В Манхэттене на такси совершается 30% всех поездок. Троллейбусов и трамваев в городе нет, а костяк общественного транспорта составляет метро и автобусы. Цена за проезд, что в автобусе, что в метро, составляет 1,5 доллара. Можно купить проездные на день, неделю или месяц – 4, 17 и 63 доллара соответственно. Единая транспортная карта «Метрокард» позволяет ездить неограниченное число раз в метро и автобусе. Карточка срабатывает второй раз лишь спустя 18 минут. Однако вырученных от продажи билетов денег не хватает для самоокупаемости, и город доплачивает транспортникам.
Нью-йоркское метро было построено в 1904 году и сейчас насчитывает более 450 станций. Станции, как правило, скучные и невзрачные, зато сами вагоны комфортные – с кондиционером, с подогревом сидений, невысоким уровнем шума и возможностью перейти из вагона в вагон. В серединном вагоне сидит кондуктор, который объявляет следующие станции. Сейчас ночные нападения в метро стали редкостью, а еще полтора-два десятилетия назад случались довольно часто, и пассажиры старались ехать в середине состава. Линии обозначаются буквами и цифрами, некоторые поезда идут экспрессами, не останавливаясь на промежуточных станциях. Залегание метро очень неглубокое, во многих местах поезда выходят на поверхность. Но зато некоторые линии работают круглосуточно.
Автобусов, которые появились в городе в 1907 году, сейчас в полтора раза меньше, чем вагонов метро. Они обслуживают более 230 линий. Помимо обычных остановок существуют и остановки «по требованию». Развит в городе и водный транспорт – из Манхэттена в Стейтен-Айленд курсируют бесплатные паромы, а по Гудзону между берегом Нью-Джерси и Манхэттеном ходят большие катера – маршрут составляет 8 минут и используют его, как правило, чтобы добраться на работу. На другом берегу пассажиров ждут автобусы, которые довозят их до метро.
Читайте сегодня в НГ специальный подбор материалов о работе городского транспорта:
- Подземная толкучка. Несмотря на строительство новых станций, метро продолжает задыхаться
- Метро в Японии: за 1,5 часа перевозит 7,5 млн. пассажиров
- Стратегия разгрузки. В концепции развития транспортной сети Москвы предусмотрены строительство хорд и трасс-дублеров
- В опоздании не виновен. Жители сами виноваты в неудобствах, в которых обвиняют городской транспорт
- В Лондоне делают ставку на экологию и трезвость. Британский городской транспорт последние два года признавался лучшим в мире
- Паром и автобус едины. Берлин оправдывает все ожидания путешественника
- Почти как дома. Несмотря на флер романтики от кутюр, каштанов и богемы, Париж очень похож на Москву