0
857
Газета Москва Интернет-версия

06.06.2008 00:00:00

В Лондоне делают ставку на экологию и трезвость

Тэги: транспорт, лондон, олимпиада


Лондон, как и Москва, притягивает невероятное количество людей, поэтому нагрузка на городскую транспортную систему постоянно растет вместе с ритмом жизни и количеством лондонцев. Тем не менее пока британский городской транспорт последние два года признавался лучшим в мире согласно опросу 2000 путешественников на сайте TripAdvisor.

Первое, с чем ассоциируется Лондон, – двухэтажные красные автобусы double-deckers. С 2000 года успешно действуют современные экологичные трамвайные линии Tramlink. Метро Лондона – Tube (в переводе с англ. труба. – «НГ») – хотя и недешевое удовольствие (цена проезда в зависимости от зоны составляет в среднем 4–6 фунтов) – ежедневно перевозит свыше 3 млн. человек. Выучить наизусть схему лондонской подземки практически невозможно, линий всего 11, как в Москве, а станций не в пример больше – 268. Часть линий метро закрыта, некоторые из них уже облюбованы киношниками, особенно знаменитая «Альдвич», интерьеры которой можно увидеть в десятках фильмов. Год назад в рамках проекта Overground железнодорожная сеть постепенно начала охватывать 20 из 33 районов Большого Лондона, заменив подземку там, где ее нет, и вместе с метро составит к 2012 году единый комплекс городского скоростного транспорта, подобно тому, как это сделано в Берлине или Париже. Линии легкой железной дороги DLR уже вплетены в систему метрополитена. Что забавно, посидеть в кабине машиниста на этих ветках может каждый: поезд полностью автоматизирован и машиниста как такового нет. Правда, сбои в работе лондонского метрополитена происходят все чаще и чаще, парализуя город.

Лондонцам повезло: общественный транспорт работает круглосуточно. Ночные маршруты автобусов дублируют метро, но в любой момент взмахом руки можно остановить на улице знаменитый черный лондонский кеб.

В октябре 2007 года Лондон возглавил список самых медленных городов Европы. Власти пытаются бороться с пробками, проводя агрессивную политику отказа от личного транспорта. Так, в 2003 году в Лондоне введена плата за въезд в центр города (8 фунтов), количество парковок намеренно сокращается, а штраф за парковку в неположенном месте неизбежен.

Результаты уже ощущаются, но решенной проблему считать нельзя, тем более что город уже вовсю готовится к Олимпиаде-2012, а это создаст дополнительные транспортные трудности. Планируется, что на время проведения соревнований участники и зрители смогут воспользоваться лишь общественным транспортом или велосипедами. Государственные деятели уже сейчас подают пример лондонцам, пересаживаясь на велосипеды. Более того, на нескольких ключевых магистралях Лондона одна из полос на два месяца будет выделена исключительно для спортсменов, официальных лиц, представителей прессы. Из первоначального проекта даже были исключены проекты по строительству двух крупных парковок, чтобы удержать граждан от использования автомобилей. Так организаторы Игр планируют опробовать новую систему транспортного планирования, которая затем будет использоваться при проведении всех крупных культурных и спортивных мероприятий, а сама Олимпиада должна запомниться как самая «зеленая». Вероятно, запрет на употребление алкоголя в общественном транспорте, уже пять дней действующий в Лондоне (введен с 1 июня), тоже направлен на «оздоровление» атмосферы.

Лондон

Читайте сегодня в НГ специальный подбор материалов о работе городского транспорта:


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1216
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1188
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
971
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
622

Другие новости